Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ

Людмила Лабец
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ

Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»

Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы Федоровны

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье полезных и вредных привычек.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование:

Аудиозаписи для подвижных игр и минуты релаксации, набор иллюстраций, массажные мячики и коврики из природного материала, корригирующая дорожка, бабочки и рыбки, сундучок с атрибутами.

Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми иллюстраций о ЗОЖ.

3. Выполнение общеразвивающих, дыхательных, корригирующих упражнений.

4. Разучивание подвижных игр.

5. Подбор аудиозаписей, изготовление атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Представлен в презентации.

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.

- А что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей)

- Правильно, надо делать зарядку, заниматься спортом, побольше гулять на улице, играть в подвижные игры, кушать витамины и иметь полезные привычки. Какая полезная привычка у нас по утрам, после того как мы встали с кровати? Что мы делаем, чтобы получить заряд бодрости на весь день? (ответы)

- Конечно, по утрам, чтобы быстрее проснуться и разбудить наши мышцы, мы делаем утреннюю гимнастику. И сейчас я предлагаю сделать не просто упражнения, а настоящую музыкальную разминку.

Все готовы? Не зевай, движения под музыку повторяй!

Музыкальная разминка

(Дети выполняют движения совместно с инструктором под музыкальную композицию «Разноцветная игра»)

Инструктор:

- Готовы заниматься дальше? Мышцы у всех размялись? Отлично. А скажите мне, пожалуйста, все ли привычки бывают полезными? (ответы) А вы сможете определить какие привычки полезные, а какие вредные? Сейчас проверим. Вы видите перед собой 2 картинки с изображением детей. Чем они отличаются? (на 1 картинке здоровый ребёнок - занимается спортом, а на 2 – ребёнок лежит в постели с термометром - болеет). На противоположном конце зала расположены иллюстрации с изображение полезных и вредных привычек. Ваша задача – распределить картинки правильно. Полезные привычки – к здоровому ребёнку, вредные – к заболевшему.

Игра малой подвижности «Что полезно, а что нет»

Инструктор:

- Молодцы, с заданием справились на отлично. И сейчас пришло время заняться одной из хороших привычек – играми. Я приготовила для вас сундучок с предметами, которые помогут нам играть, но добраться до него можно только по нашей волшебной дорожке. Становитесь, друг за другом, и отправляемся за сундучком с играми.

Ходьба по корригирующей дорожке

(ребристые коврики из косточек, пробок, следы из природного материала: с семечками, косточками, пуговицами, коробки с камнями и ракушками)

Дети доходят до сундучка;

Инструктор:

- Сундучок у нас волшебный, открывается только после того, как вы отгадаете загадку:

1. Мне летать хоть целый день по воздуху совсем не лень.

Меня ракеткой отбивают и ….(воланом) называют.

П/И «Пронеси – не урони»

Ходьба врассыпную с воланом на голове под музыку. По окончании музыки замереть на месте. Если волан упал – поправить его и продолжать игру.

2. Я колючий, ну и что ж. Я совсем – совсем не ёж!

Меня в ладонях покружи, массаж волшебный получи.

(массажный мячик)

Инструктор предлагает детям сделать игровой массаж: прокатить мяч между ладоней в разных направлениях, по рукам и ногам вверх и вниз, стопами ног из и. п стоя и сидя.

3. Очень хрупкая, цветная, на цветок присела.

Крылышками помахала – дальше полетела.

(бабочка)

П/И «Сдуй бабочку с цветка»

Обратить внимание детей на технику вдоха и выдоха. Вдох – через нос, выдох – через рот, направляя струю воздуха на бабочку.

Инструктор:

- Вам понравилось играть? А теперь пришло время отдохнуть. Положите свои цветочки с бабочками в круг. Лягте на спинку, опустите руки вниз, закройте глазки и послушайте звуки природы.

Минута релаксации под аудио запись дождя

Инструктор:

- Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Я вам желаю, здоровья, больше хороших привычек и прощаюсь до следующего занятия. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Эффективные формы работы по формированию у детей дошкольного возраста основ ЗОЖ» Как сформировать у детей дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни и умение владеть методами нетрадиционного оздоровления?.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье» Тип занятия: из серии «Забочусь о своем здоровье». Тема: «Сердце - неутомимый мотор». Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей,.

Мы за здоровый образ жизни! Работа по формированию основ ЗОЖ в детском саду Период дошкольного детства – это на самом деле заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группеПроект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» (средняя группа) Форма проведения: путешествие. Интеграция областей: ФР, РР, ПР, СКР. Цель: закреплять знания.

Занятие по формированию основ ЗОЖ «Доктор Айболит в гостях у детей» Занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов.

Занятие по внеурочной деятельности по формированию основ ЗОЖ «Секреты здорового питания» Занятие по внеурочной деятельности ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ. Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни. Задачи:.

Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ «Глаза — помощники человека» Занятие – беседа «Глаза – главные помощники человека». Ребята, как правильно мыть лицо и руки? (повторение). Давайте вспомним какие органы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 13:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД