МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии при организации образовательной деятельности

Дина Кондратьева
Здоровьесберегающие технологии при организации образовательной деятельности

В нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены

на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии при организации образовательной деятельности» размещена в разделах

Цель используемых мною здоровьесберегающих технологий : обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний

о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять

его компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно

и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Задачи:

-подобрать и систематизировать материал по физкультурно-здоровительной работе с детьми дошкольного возраста;

-разработать развивающую среду для проведения занятий с детьми;

-разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок материалы для родителей;

-воспитать у детей сознания того, что человек - часть природы

и общества;

-установить гармонические отношения детей с живой и неживой природой;

-формировать личность ребенка;

-воспитать привычки личной гигиены;

- закаливать ребенка и его двигательную активность.

В качестве здоровьесберегающей работы использую разные формы: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультминутки, упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники, музыкальные праздники.

Средства здоровьесберегающих технологий :

1. Средства двигательной направленности:

• элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);

• физические упражнения;

• физкультминутки, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.

2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры).

3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно – гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня и т. д.).

В нашей группе оздоровительная работа ведется постоянно

и систематически. Все оздоровительные мероприятия выстроены

в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день.

На протяжении всего периода нахождения дошкольников в детском саду использую такие здоровьесберегающие образовательные технологии, как:

1. Медико-профилактические технологии, обеспечивающие организацию мониторинга здоровья дошкольников, организация и контроль питания детей, физическое развитие, закаливание.

2. Физкультурно-оздоровительные технологии - закаливание, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки; спортивные праздники; спортивные развлечения

и досуги; недели здоровья; соревнования;

3. Психолого-педагогические технологии, связанные

с непосредственной работой педагога с детьми, обеспечение комфортности воспитанников.

4. Учебно-воспитательные технологии, которые включают обучение заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья;

5. Консультации для педагогов и родителей - в целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации ("Быть в движении- значит быть здоровым!", конкурсы, спортивные праздники («Зимние Олимпийские игры и т. д., праздники здоровья (Здоровье в порядке- спасибо зарядке», беседы. (Вкусно и полезно). Консультации для педагогов и родителе на тему «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ».

6. Технологии сохранения и стимулирования здоровья, в них входят:

- Динамические паузы – проводятся во время занятий, 2-5 минут,

по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления;

- Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате ежедневно

для всех возрастных групп; игры подбираются в соответствии с возрастом детей;

- Релаксация – организуется в любом подходящем помещении,

в зависимости от состояния детей; можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы;

- Гимнастика пальчиковая – делается с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно; проводится в любое удобное время;

- Гимнастика для глаз (наблюдение) – используется ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста;

- Гимнастика дыхательная – входит в разные формы физкультурно-оздоровительной работы;

- Динамическая гимнастика – проводится ежедневно после дневного сна по 5-10 минут;

- Гимнастика корригирующая – организуется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы;

- Гимнастика пробуждения (в постели) - длительность гимнастики в постели 2-3 минуты. Далее дети переходят к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

- Артикуляционная гимнастика - цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

- Игровой самомассаж - Дети с удовольствием выполняют самомассаж в игровой форме. Осуществляя игровой массаж, ребенок может, фантазировать, при этом воздействуя на весь организм. Игровой самомассаж расслабляет мышцы и снимает нервно-эмоциальное напряжение.

- Перед занятием – звуковая гимнастика - это произнесение строго определенным способом различных звуков и их сочетаний. При произношении звуков, голосовые связки начинают вибрировать и эта вибрация сначала передается на дыхательные пути и легкие, а от них уже на грудную клетку. Комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

- Профилактика плоскостопия - ходьба босиком по корригирующим дорожкам ("закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам") 15-20 сек. Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках ("согреем за мерзшие ножки после прогулки по снегу).

7. технологии обучения здоровому образу жизни, включающие в себя:

- физкультурные занятия – проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале;

- проблемно-игровые занятия – проводятся в свободное время, можно во второй половине дня;

- коммуникативные игры – организуются 1-2 раза в неделю со старшего возраста; в них входят беседы, игры разной степени подвижности.

8. Коррекционные технологии, которые включают в себя:

- технологии музыкального воздействия – используются в различных формах - физкультурно-оздоровительной работы; используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

9. Закаливание - важное звено в системе физического воспитания детей. Но закаливание дает оздоровительный эффект только при условии

его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

- закаливающие мероприятия должны гармонично вписываться во все режимные моменты, проводится систематически, должны учитываться индивидуальные и возрастные особенностей детей, состояние здоровья, длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно. Я выбрала наиболее доступные формы закаливания:

-соблюдение температурного режима в течение дня;

-правильная организация прогулки и ее длительность;

-соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

-нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде

в течение дня;

-проведение утренней гимнастики на свежем воздухе (летний период года).

- воздушные и солнечные ванны на прогулках.

- мытье рук и лица холодной водой - умывание проводится прохладной водой (в летний период, в зимний-теплой водой)

в последовательности: руки с мылом, затем - лицо. После умывания производится вытирание, но не насухо, а только, чтобы снять свободную воду (капли) с вымытых частей тела, с последующим их окончательным обсыханием. Обсыхание – это мощная закаливающая процедура.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий благотворно влияет на снижение показателей заболеваемости, положительную динамику показателей физического развитиядетей,формирование у детей и родителейосознанногоотношения

к своему здоровью. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге сформировали у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Сформировались навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Проявилась толерантность всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

Публикации по теме:

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые при проведении организованной образовательной деятельности» Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста Автор: Харина Екатерина Сергеевна, воспитатель Ключевые слова: Здоровьесберегающие технологии, образовательная деятельность, ранний возраст,.

Использование педагогической технологии развивающих игр Б. П. Никитина в организации образовательной деятельности Всем известно, что для детей, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Борис Павлович Никитин говорил: «Игрушки, игры.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников»Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников» Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников" Здоровье – одна из главных ценностей.

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов.

Повышение эмоциональной устойчивости педагогов при организации инновационной деятельности Повышение эмоциональной устойчивости педагогов при организации инновационной деятельности Чтобы изменить мир вокруг себя, вначале измени.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии при коррекции речевого развития у детей» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Задачи: - распространить.

Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО.

Возможность проектной технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Возможность проектной технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста». Автор: Ташкина Юлия Владимировна,.

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возрастаЗдоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. Одна из мер, обеспечивающих более успешного их развития – это здоровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии при организации образовательной деятельности
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 08:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД