Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в организованных формах обучения детей с нарушением речи

Юлия Ермолова
Здоровьесберегающие технологии в организованных формах обучения детей с нарушением речи

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких - либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в организованных формах обучения детей с нарушением речи» размещена в разделах

На современном этапе развития образования возникло особое направление в педагогике - "Педагогика оздоровления".

Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. Понятие "здоровьесберегающие технологии"объединяют в себе все направления деятельности учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Мы только тогда решаем задачу сохранения здоровья ребенка, когда воспитательно-образовательный процесс осуществляем по здоровьесберегающим образовательным технологиям.

Следует отметить, что наряду с позитивными процессами, происходящими в системе дошкольного образования (вариативность образовательных программ, гибкий режим), у воспитанников дошкольных учреждений происходит увеличение умственной нагрузки.

Вот почему так необходимо организовывать занятия с детьми таким образом, чтобы оно приносило максимальную пользу ребенку. С одной стороны, шло усвоение определенных знаний, а с другой - не наносило вреда его здоровью. Также важно построить занятие с учетом возрастных, физиологических и индивидуальных особенностей детей, а в нашем случае и дефекта речи.

Проводить коррекционные занятия стараемся в режиме увеличения двигательной активности, используя смену физиологической позы. Применение здоровьесберегающих технологий позволяет избежать статических положений и максимальной нагрузки на органы зрения, слуха, позвоночник.

Занятия строятся с учетом физиологических особенностей ребенка - дошкольника. В основе лежит динамика умственной работоспособности обучаемого. Таким образом, занятие состоит из нескольких фаз: первая фаза - это время, когда активность детей не высока (можно использовать создание ситуаций игры,сюрпризного момента, создания мотивационного посыла к обучению - оргмомент). Вторая фаза - время максимальной работоспособности. В этот момент происходит усвоение основного материала ребенком и проводится основная часть занятия, третья фаза - утомление.

Важно учитывать такую особенность детского организма, как потребность в движении. Удовлетворяя эту потребность, используются приемы, направленные на смену физиологической позы, на увеличение двигательной активности на занятии. Дети самостоятельно готовят простейшее оборудование для выполнения того или иного задания в процессе самого занятия: повернись, положи рисунок под стульчик, возьми картинку со стола и т. д. Момент утомления может отодвинуть смена деятельности. Также эту задачу с успехом решает использование физкультминуток. Физкультминутки, комплексы пальчиковой гимнастики, подвижные игры, проводимые на занятиях в качестве динамических пауз, позволяют подбирать материал в соответствии с темой занятия. Все физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики сопровождаются проговариванием стихотворения или потешки, что очень важно для детей с нарушением речи. Дети в движении лучше запоминают текст, тренируя свою память, к тому же такие динамические паузы более эмоциональны для дошкольника.

Используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом, другими детьми, самим собой. Именно совместная деятельность педагога и ребенка, протекающая в форме тактильного контакта дает хороший эмоциональный заряд для организма ребенка, активизирует внутренние резервы его организма. Особенно важно это для детей с нарушением координации, гиперактивных детей или, наоборот, малоактивных (педагог берет руки ребенка и выполняет движения вместе с ним).

Для усиления и активизации внимания детей, а также для активизации работы какого-либо анализатора используется такой прием выключения одного из анализаторов: "закрой глаза и послушай. ", или "попробуй узнать предмет, закрыв глаза". Часто применяются игры типа: "Узнай на ощупь", "Где звенит?", "Что изменилось?".

Таким образом, тщательно продуманное и спланированное занятие с использованием различных здоровьесберегающих технологий приводит к тому, что дети не только успешно усваивают те знания и навыки, которые ему дают, но и помогают сохранить его эмоциональное, психическое и физическое здоровье.

Публикации по теме:

«Помогите ребёнку укрепить здоровье». Консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. В современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в организованных формах обучения детей с нарушением речи
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД