МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО

Ольга Плотникова
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО

Проект «Мы за жизнь»

Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки сохранения и укрепления здоровья, вырабатываются правильные привычки. Главными образцами для ребенка являются его близкие взрослые… «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Снижение показателей здоровья, на мой взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в семье.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до» размещена в разделах

В связи с этим был разработан проект, при помощи которого пропагандируется здоровый образ жизни.

Цели:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.

3. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Задачи:

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- активизировать поиск педагогами и родителями нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей;

- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Паспорт проектной работы:

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.

Направленность - развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно - речевая, изобразительная, игровая, физическая).

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Тип проекта:

Практико-ориентированный, групповой.

Форма проведения:

• Занятия, эстафеты и подвижные игры, закаливание, точечный массаж, бэби йога, беседы «В здоров теле- здоровый дух» Совместные занятия для детей и родителей.

• Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.

• Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам

Продолжительность:

Долгосрочный

Ожидаемы результаты:

• Формирование здорового образ жизни;

• Снижение уровня заболеваемости;

• Расширение кругозора ;

• Овладение детьми и родителями навыками нетрадиционных методов по здоровьесбережению используемых в МБДОУ № 29;

• Вовлечение родителей в единое пространство «семья -детский сад».

Этапы работы с детьми над проектом

«Мы за жизнь»

этапы Форма работы с детьми и родителями задачи Время проведения

месяц Режим дня

1 1. Анкетирование родителей Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье Сентябрь

2. Создание сюжетной ситуации Развитие образного мышления, способность принимать решения 2-я половина сентября

4. Спортивное развлечение

«Осенние забавы» Эмоциональный подъем, развить основные физические способности (быстроту, силу, ловкость, выносливость и т. д.) Октябрь 2-я половина дня

5. Родительское собрание. Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни Октябрь 2-я

половина дня

6. Консультация

«В здоровом теле- здоровый дух» Ознакомление родителей с элементами точечного массажа Конец октября

7. Рекомендации родителям «Какую обувь покупать детям» Правильный подбор обуви ноябрь

2 1. Изготовление нестандартного оборудования Создание необходимой развивающей среды Ноябрь

2. Занятие с детьми «Сохрани свое здоровье сам» Учить самостоятельно следить за своим здоровьем ноября 1-я половина дня

3. Мероприятия антинаркотического месячника

«Мы выбираем жизнь!»

Ноябрь 1-я половина дня

4. Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься» Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома декабрь

5. Занятие бэби йога Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарат декабрь

6.«Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и ДОУ» Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье декабрь

3 1. Спортивное развлечение с детьми «Спорт-это здоровье» Закрепление знаний о разных видах спорта, об олимпиаде Январь 1-я половина дня

2. Викторина с родителями «спорт- это жизнь» Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях Январь 2-я половина дня

3. Занятие с детьми «Осанка-зеркало здоровья» Учить, следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам Февраль 1-я половина дня

4. Занятие по инновационной методике Александра Сметанина (книга и компьютерная программа «БОС -Здоровье» Ознакомление с методикой Биологической Обратной Связи Февраль

5. Консультация для родителей

«Большое внимание осанке» Знакомство родителей с причинами нарушения осанки Февраль

4 1. Конкурс совместных рисунков детей и родителей на тему

«Мы за жизнь».

Побуждать родителей к совместному участию Март

2. Закаливание детей методом обтирания Ознакомление детей с методом закаливания Март-апрель

3. Презентация проекта «Мы за жизнь» Подготовка к презентации проекта апрель

4. Видео репортаж Подготовить видео репортаж о проделанной работе Май

Результативность проекта:

• Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни;

• Сформированность знаний о культуре здоровья;

• Развитие интереса к совместной творческой деятельности;

• Повышение интереса родителей к участию в физкультурных мероприятиях.

Перспектива:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через реализацию новых проектов.

Выводы:

Работа по формированию здоровой личности посредством применения нетрадиционных форм и методов оздоровления достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию детей и родителей на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я хочу здоровым быть»Фотоотчет «Я хочу здоровым быть» Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие.

Приложение №1 к проекту «Анкета для родителей» Приложение № 1 Анкета для родителей. Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 11:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД