Папки-передвижки

Здоровьесберегающий проект «Арт-терапия как метод оздоровления детей дошкольного возраста»

Ольга Невзорова
Здоровьесберегающий проект «Арт-терапия как метод оздоровления детей дошкольного возраста»

Здоровьесберегающий проект

«Арт – терапия, как метод оздоровления

детей дошкольного возраста»

Автор: О. В. Невзорова

Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

№16 «Колокольчик»» г. Мичуринска

г. Мичуринск 2017

Актуальность:

Сегодня перед всеми детскими образовательными учреждениями стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т. е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Её успешная реализация предполагает широкое и грамотное использование разнообразных методик и технологий, начиная уже при организации дошкольного образования.

Публикация «Здоровьесберегающий проект „Арт-терапия как метод оздоровления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Какие же методики можно применять в области дошкольного образования, чтобы оно могло стать условием благополучного соответствия потребностям и надеждам сегодняшнего дня? На наш взгляд, к категории эффективных методик допустимо отнести арт-терапию.

Тип проекта :

по методу : здоровьесберегающий;

по характеру контактов: открытый;

по продолжительности: долгосрочный (1 год).

Участники проекта : дети – педагоги – родители ДОУ

Условия реализации проекта : интерес детей к творчеству, участие родителей в реализации проекта, методические разработки.

Основополагающий вопрос: проводя специально организованные формы обучения воспитанников и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий арт-терапии в МБДОУ, сможем ли мы повысить уровень эмоционального комфорта дошкольников?

Проблемные вопросы:

Как создать игровую ситуацию для обеспечения эффективности работы по данной теме?

Как привлечь родителей и педагогов к участию в проекте?

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ здоровьесбережения через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий арт-терапии.

Задачи:

для детей :

• формировать представление детей о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению;

• развивать у ребенка потребность в саморазвитии;

• повысить самооценку, развить самоуважение, способствовать решению психических проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность);

• учить детей использовать социально;

приемлемый выход агрессивности и других негативных чувств через лепку, рисование, музыку.

для родителей:

• объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах применении арт-терапии в повседневной жизни ребенка;

• привлечь к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;

• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

для педагогов:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их в уверенность в собственных педагогических возможностях.

Условия реализации:

• интерес детей к познавательной деятельности;

• дифференцированный подход;

• разработка интегрированных занятий, целенаправленных наблюдений экспериментальных лабораторий, опытных участков;

• заинтересованность родителей результатами проекта.

Арт - терапевтические техники:

• рисование;

• работа с пластическим материалом;

• работа с природным материалом;

• элементы песочной терапии;

• коллаж;

• элементы игровой терапии и сказкотерапии.

Этапы:

• подготовительный;

методический;

• практический;

• аналитический (заключительный).

Подготовительный этап:

• выявление проблемы, формирование цели и задач проекта;

• ознакомление с методами и приемами арт-терапии;

• анкетирование-привлечение родителей и педагогов к участию в проекте;

• планирование деятельности по арт-терапии в режиме дня, содержания предметно-развивающей среды;

• определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)

Методический этап :

• разработка проекта;

• составление папок передвижек и заданий;

• разработка НОД;

• составление консультаций для родителей и педагогов;

• выпуск буклетов и тематических газет о методах арт - терапии.

Практический этап:

Непосредственная реализация проекта :

• организация деятельности с детьми;

• организация совместных мероприятий с родителями и педагогами;

• мастер – класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми».

Аналитический (заключительный) этап:

• подведение итогов реализации проекта (анализ результатов деятельности по применению арт- терапии, выводы, рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей);

• анкетирование для родителей;

• планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании результатов, проделанной работы;

Обеспечение:

• музыкальные диски со звуками природы;

• пакет рекомендаций для родителей и воспитателей;

• подбор методической литературы;

• папки передвижки, стенгазеты, буклеты;

учебные пособия: конспекты НОД, картотеки дидактических игр;

• пальчиковый театр, маски, костюмы.

Предполагаемые результаты:

для детей :

• у детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

• занятия будут разнообразными по форме организации;

• будет осуществляться индивидуальный подход к детям;

• в группах будет создан эмоционально-положительный микроклимат;

• музыка будет использоваться как компонент здоровьесберегающей среды;

• цветовой потенциал будет использован как фактор здоровьесбережения;

• позитивная динамика в улучшении здоровья детей.

для родителей:

• родители будут вовлечены в единое

пространство творческой группы ДОУ «Художественно –эстетического развития», будут активно принимать участие в педсоветах, оздоровительных и спортивных мероприятиях;

• примут участие в фольклорных, спортивных праздниках.

для педагогов:

• повысится компетентность педагогов;

• реализация основной цели проекта;

• ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье»;

• когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Информационные ресурсы:

• Копытин А. И. Основы арттерапии. СПб, 1999

• Хрестоматия. Арттерапия. СПб., 2001.

• Колошина Т. Ю. "Арт-терапия" Методические рекомендации

• Киселева М. В Арт-терапия в работе с детьми. Руководство для детских психологов,

педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми

• Волынкин, В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников / В. И. Волынкин. – Ростов н/ д: Радуга, 2007.

• Губанова, Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет / Н. Ф. Губанова. – М. : Детство, 2007.

• Доронова, Т. Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

• Сорокина, Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». – М. : Пресса, 2009. Балашова С. С., Шенталинская Т. С. Музыкальный фольклор и школа. /составитель Челышева Т. В. / М. : Просвещение, 1993.

• Выходцева В. Н., Романова Н. А. Арт-терапия – исцеляющее творчество. //ресурсы сети Интернет

• Кабилова С. Ф. О роли учителя музыки в становлении творческой личности. //Музыка в школе. 2005, №3.

• Назарова Л. Д. Фольклорная арт-терапия. – С-Пб: Речь, 2002.

• Назарова Л. Д. Искусство как метод преподавания различных дисциплин. – М. Сфера, 2008.

Аметова Л. А. "Формирование арт-терапевтической культуры младших школьников. Сам себе арт-терапевт". М., 2003.

• Берн Э. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – В кн. : Игры, в которые играют люди. – СПб. : Лениздат, 2004

• Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1965.

• Зеньковский В. В. «Психология детства» – М., 2000

• Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. "Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии". СПб. : Златоуст, 2005.

• Киселева М. В. "Арт-терепия в работе с детьми". СПб. : Речь, 2008.

• Копытин А. И. Теория и практика арттерапии. СПб., 2002.

• Короткова Л. Д. "Арт-терапия для дошкольников и младшего школьного возраста". СПб. : Речь -2001.

• Лебедева Л. Д. "Практика арт-терапии : подходы, диагностика". СПб. : Речь, 2003.

• Мухина В. С. Детская психология. Апрель Пресс, М., 2000

• Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб, 2007.

• Сучкова Н. О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008.

https://bankreferatov.ru/

www.regam.tambow.ru

www.1september.ru

Прикреплённые файлы:

proekt-2_ad6jj.ppt | 7005 Кб
 
Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста 1 слайд «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» 2 слайдДыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности.

Здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем» Здоровье – возможность возможностей Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом.

Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет.

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому.

Мастер-класс «Арт-терапия как метод профилактики нарушений психического здоровья школьников» ЦЕЛЬ: ознакомление педагогов с арт-терапевтическими технологиями как одним из эффективных методов обучения. ЗАДАЧИ: - познакомить педагогов.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию инструктора по физической культуре Шиленко Г. Я. «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного.

Презентация «Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ» Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является сохранение здоровья ребёнка с ОВЗ, способного проявлять самостоятельность,.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Су-Джок-терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников. Семинар-практикум для педагогов «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский В течение последнего времени в детских садах активно внедряются здровьесберегающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающий проект «Арт-терапия как метод оздоровления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 11:26
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД