Здоровому все здорово

Гузалия Нуруллина
Здоровому все здорово

конспект занятия  в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Части тела".

" ЗДОРОВОМУ ;  ВСЕ   ЗДОРОВО "

цель:развивать общую моторику, глазодвигательные функции, психические процессы (Внимание, память, мышление).

формировать фонематическое восприятие, упражнять в составлении, употреблении в речи сложных предложений с предлогом "для"., в согласовании существительных с числительным, употреблении грамматических категорий дательного падежа, словосочетаний с качественным прилагательным. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас.

учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.

закрепить понятие "здоровье" и знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. сформировать привычку к  здоровому ; образу жизни.

воспитывать положительную мотивацию к обучению через межличностные отношения (ребенок-педагог).

оборудование; "звуковая карусель", игрушка Старик Здоровик, предметные картинки, цифры, звуковая линейка, картина "Части тела".

                  ход занятия

Логопед:ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Громко -прегромко скажем: "Привет!"

Тихо- претихо скажем: "Привет!"

Дружно- предружно скажем:"Привет"

И нас услышит весь свет.

Сообщение темы.

чтение стихотворения О. Крупенчук.

Есть на пальцах наших ногти,

на руках-запястье, локти.

темя, шея, плечи, грудь.

и животик не забудь.

бедра, пятки, двое стоп,

голень и голеностоп.

есть колени и спина,

но она всего одна.

- Ребята,о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно о частях тела.

Игра-задание "Для чего?"

упражнение в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом для

для чего нужны глаза? (глаза нужны, чтобы хорошо видеть).

Словарь:

нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, зубы.

      Игра на внимание"Подумай и ответь"

1. сколько глаз у двух детей?

2. сколько ушей у трех мальчиков?

3. сколько лап у двух курочек?

4. сколько лап у двух кошек?

5. сколько пальцев на двух руках?

6. сколько ушей у двух мальчиков?

7. сколько ушей у двух собак?

8. сколько носов у двух мальчиков7

         Пальчиковая гимнастика "Пальчики уснули"

Пальчики уснули,

сжимаем пальцы обеих рук в кулачки.

в кулачки свернулись

Один, два, три, четыре, пять

разгибаем поочередно пальцы правой руки.

захотели поиграть.

шевелим ими.

Разбудили дом соседей,

стучим одним кулачком о другой.

Там проснулись шесть и семь.

разгибаем поочередно пальцы левой руки.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

шевелим пальцами обеих рук.

шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся,

четыре, три, два, один-

снова мы в кроватках спим.

сгибаем поочередно пальчики сначала на левой, затем на правой руке.

             Задание "Найди ошибку"

ноздри нужны глазам.

локти нужны ногам.

затылок нужен пяткам.

ногти нужны голове.

колени нужны шее.

ресницы нужны ушам.

  

                 Зрительная гимнастика

Друг к другу повернитесь

и широко соседу улыбнитесь!

Теперь немного поморгайте,

поочередно каждым глазом помигайте.

опять немного поморгайте,

глаза закройте, просто отдыхайте.

а вот теперь глаза

зажмурьте крепко вы.

откройте широко.

где очутились мы?

- А очутились мы в стране "Здоровья"[/b.В этой стране живет очень древний старик. А как его зовут мы скоро узнаем. Нам в этом поможет "звуковая карусель"

чтобы определить место звука в слове, мы будем применять звуковую линейку. Вы называете звуки, а я подбираю соответствующую букву.

Вот первая картинка.

Арбуз. Назовите 5 звук. Какой это звук? (З)

Дыня. Назовите 1 звук. Какой это звук? (Д)

Лимон. Назовите 4 звук. Какой это звук? (О)

Персик. Назовите 3 звук. Какой это звук? (Р)

Манго. 5 звук. (О)

Слива. 4 звук. (В)

Киви. 2 звук. (И)

Яблоко. назовите 5 звук. (К)

И вот что у нас получилось. Я сложила из букв слово. Это имя нашего старика. Прочтите, пожалуйста. Здоровик.

- ребята, а из  каких картин мы составили слово, как можно назвать их одним словом?

- Фрукты.

- Верно. фрукты очень полезны для здоровья. Старик Здоровик тоже очень любит фрукты. Желает вам всем здоровья и хочет спросить вас про какие части тела мы можем сказать  здоровые,  здоровая,  здоровый,  здоровое. ?

Используем картину "Части тела".

здоровые - ноги, руки, глаза, уши.

здоровая - голова, спина, шея.

здоровое - тело, ухо, туловище, сердце.

здоровы - рот, нос, живот.

                      Физминутка "Части тела"

Это глазки. Вот,вот. (показ)

Это ушки. Вот, вот.

Это ручки. хлоп, хлоп.

это ножки. топ, топ.

Это носик. Это рот.

Там спина, а тут живот.

Ой, устали. Вытрем лоб.

  у всех людей тело устроено одинаково. у каждого есть две руки, две ноги, голова, спина, живот. Но несмотря на то. что тела у всех людей имеют одинаковое строение, выглядеть они могут по-разному. У одного человека тело крепкое, стройное, мускулистое. У другого- дряблое, слабое. Отчего же это зависит? (Ответы детей о правильном питании,  здоровом ; образе жизни, соблюдении чистоты. занятии спортом.)

-Ребята, когда старик Здоровик уходил, он оставил вам в подарок цветик- семицветик и сказал, что его лепестки обладают волшебной силой и награждают своего хозяина тем или иным качеством.

Логопед и дети читают названия лепестков: красота, здоровье, богатство, сила, ум, смелость, слава.

- Ребята. а сейчас вы выберете три самых важных и нужных лепестка.

вопросы к детям:

-Почему вы выбрали именно эти лепестки? Почему вы считаете эти качества самыми важными?

Среди волшебных лепестков есть самый главный. Он награждает человека качеством, от которого зависят все остальные. Найдите этот лепесток. Здоровье.

-Правильно. Почему при встрече люди спрашивают друг друга о здоровье, а при расставании желают здоровья? Да потому, что здоровье человека-это самое главное!

                    

-Здравствуйте,- ты скажешь человеку.

-Здравствуй,-улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И  здоровым ; будет много лет.

Итог.

-Ребята, сейчас я вам раздам волшебные лепестки. Загадайте желание и подуйте на него. Пусть ваше желание непременно исполнится.

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ .

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Здоровому все здорово
Опубликовано: 20 декабря 2011 в 16:48
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...