МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Здоровые детки — здоровые зубки!»

Ойтова Тамара
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Здоровые детки — здоровые зубки!»

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему :

«Здоровые детки – здоровые зубки.

Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Здоровые детки — здоровые зубки!“» размещена в разделах

-стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;

Воспитательные:

-воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;

-продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;

-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Реализация ФГОС (интеграция образовательных областей) познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.

Формы и методы:

1. Практические: физкультминутка, дыхательная гимнастика, опыт, продуктивная деятельность.

2. Наглядные: муляжи продуктов, картинки-схемы.

3. Здоровьесберегающие : пальчиковая гимнастика,дыхательная, физкультминутки.

4. Словесные: беседа, игра, социо -игровая технология.

Материалы и оборудование: зеркала, бейджики на каждого ребенка, одежная, обувная и зубная щетки, вата, расческа, картинки с грустным и веселым зубом, «рот» с микробами, картинки –полезные и вредные продукты, растяжка «здоровые детки- здоровые зубы

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тарри», чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о необходимости следить и ухаживать за зубами, игры: «Вредно- полезно», «Неболей-ка».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому улыбайтесь как можно чаще друг другу и дарите окружающим хорошее настроение!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Улыбнулись друг другу, передали друг другу хорошее настроение. Мы с вами зарядились добротой. Как вы думаете, для здоровья это хорошо или плохо? Почему? Улыбнитесь и покажите ваши зубки, теперь я вижу здоровые и белые зубки!

Воспитатель: Давайте мы возьмем зеркало и посмотрим на свои зубы. Какие они? Давайте проверим. Посмотрите в зеркало, покажите свои зубы, для этого приоткройте рот и широко улыбнитесь. У вас получился красивый заборчик. Какие у вас зубы?

Дети: (белые, белоснежные, блестящие, ровные, чистые без дырочек).

Воспитатель: А теперь постучите языком по верхним зубкам. Какие зубы: твердые или мягкие?

Дети: твердые

Воспитатель: Да, ребята, зубы самые твердые части нашего тела, они покрыты белой твердой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Кто мне скажет, чем покрыты зубы? Молодец! Верно. Повтори, чем покрыты зубы? А ты запомнил, чем покрыты зубы? Умница!

В зеркале мы корень не видим, он спрятан глубоко в десне и крепко держит зуб. А вот у нашего Зубика корень виден. Посмотрите, вот он.

Воспитатель: Ребятки, а зачем они нам нужны?

Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.

Стук в дверь. Появляется Зубик с перевязанной щекой и с коробкой в руках

Зубик: Ой-ой-ой, больно! очень сильно болит зуб! Помогите мне пожалуйста, подуйте на зубы, чтобы они не болели.

Воспитатель: Ребятки, давайте подуем на зубы, вдруг это ему действительно поможет?

(выдох длиннее вдоха в 4 раза)

Зубик: Ой, ой,ой не помогает!

Воспитатель: Конечно не поможет! У тебя во рту полно микробов, а их не сдуешь. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и не когда не болели?

Дети: Нужно их чистить и лечить вовремя.

. Воспитатель: А, что у тебя в коробке?

Зубик: Я принес с собой щетки, но не знаю, что с ними делать?

Зубик достает обувную щетку.

Воспитатель: Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить?

Дети: Нет! Это обувная щетка и ею чистят обувь.

Крокодил: А у меня еще щетка есть! (достает щетку для одежды)

Воспитатель: Давай посмотрим, вот эта щетка? Какая эта щетка ребята?

Дети: Это одежная щетка и ей чистят одежду!

Зубик:А у меня в коробке еще есть щетка (достает зубную щетку)

Воспитатель: Ребята, а это какая щетка?

Дети: Зубная щетка!

Воспитатель: Можно ли этой щеткой чистить зубы?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Она лежала в коробке вместе с другими щетками и она грязная!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мы тебе подарим новую зубную щетку и научим тебя чистить правильно зубы! Научим, ребята Зубика ухаживать за зубами?

Дети: Конечно научим!

Воспитатель: Для начала, мы немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Кто умеет чисто мыться, кто водички не боится?

Это мы, это мы,

Умываться мы умеем, моем руки моем шею.

вот так, вот так!

Чистим зубки, вот так, вот так!

Мы помылись, как большие, вот мы чистые какие!

посмотри, посмотри!

Воспитатель: нам надо помочь Зубику вылечить зуб. Для это мы должны отправиться в лабораторию. Мы с вами сейчас будем врачами- лаборантами, надели свои бейджики - и в лабораторию! Проведем опыт.

Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуем почистить эти «зубы» справа налево щеткой. Что получилось?

Дети: Вата не убирается.

Воспитатель: А теперь проведем щеткой вверх-вниз. Что получилось?

Дети: Вата убралась, но не вся.

Воспитатель:А теперь повторим движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески.

Что получилось?

Дети: Все «кусочки пищи выскочили».

Воспитатель: Давайте повторим, как правильно чистить зубки?

Дети: Чистить верхние зубы надо сверху вниз, а нижние – снизу вверх.

Воспитатель: на зубах могут появиться трещины?

Воспитатель: от чего могут появиться?

Дети: Если грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу.

Воспитатель: Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Давайте, уважаемые коллеги, проведем эксперимент. Представьте, что вы выпили холодную воду и сразу захотелось попить горячего чаю. Интересно, что произойдет? Посмотрите, это лед, на него будем поливать горячую воду. Что произошло?

Дети: лед треснул

Воспитатель: Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть?

Дети: если есть много сладкого.

Воспитатель: Конечно, но еще причина-это микробы. Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

Воспитатель: Как удалить остатки пищи?

Дети: Прополоскать рот водой.

Воспитатель: Зубик, смотри внимательно. Мы тебе сейчас покажем какие продукты полезные, надо кушать, а какие вредные. Посмотрите, у нас на столе два зубика, один веселый- другой грустный. Ваша задача правильно разложить продукты питания. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, чипсы, орехи, шоколадки, конфеты. ,

сухарики, молоко, сыр, творог, чтобы они соответствовали нужной картинке.

Дети самостоятельно выполняют задание

Воспитатель: Зубик все запомнил?

Зубик: тогда покажи, что запомнил (повторяет на доске)

Воспитатель: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Ребята, а как вы думаете, если Зубик почистит зубы, они сразу перестанут болеть?

Дети: Нет! Если зубы заболели надо идти к врачу!

Зубик: Спасибо вам большое, я теперь буду всегда ухаживать за своими зубами. Обещаю вам!

Воспитатель: Зубик, мы для тебя сделали сюрприз, пригласили врача стоматолога. врач посмотрит больной зуб и вылечит, а еще покажет как правильно надо ухаживать за зубами.

Рефлексия.

Игра «Интервью»

Воспитатель: Представьте, что я –корреспондент газеты «Здоровый малыш». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать в микрофон.

- Аминка, какая у тебя любимая зубная паста?

- Адам, когда нужно чистить зубы?

- София, сколько раз в день ты чистишь зубки?

- Иван, для чего необходимо чистить зубы?

- Лаура, как называется заболевание зубов?

- Амалия, что необходимо делать после каждого приема пищи?

- Имран, что нужно, чтобы почистить зубы?

- Демиркан, что необходимо делать, чтобы зубки оставались здоровыми?

- Лана, как правильно чистить зубы?

- Шамиль, какие советы ты дашь малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми?

Воспитатель: Какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

Публикации по теме:

Дидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возрастаДидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возраста Дидактический макет я использовала на познавательных занятиях в рамках программы "От рождения до школы", тема "Человек. Его здоровье".

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки» Дата проведения: 10 июля 2020 год Возраст: старшая группа Участники: дети старшей группы № 2, воспитатель, зайка Заболейкин, доктор Неболейкин,.

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Здоровые зубки — для нас не шутки»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Здоровые зубки — для нас не шутки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Фотоотчет «Мои здоровые зубки»Фотоотчет «Мои здоровые зубки» В российской медицине первые упоминания о «зубных дел мастерах» появились во времена царствования Ивана Грозного. Тогда медицина стала нормативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Здоровые детки — здоровые зубки!»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 21:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД