«В гостях у Айболита». Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию знаний о здоровом образе жизни

Айгуль Низамова
«В гостях у Айболита». Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию знаний о здоровом образе жизни

Программное содержание:

формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:

потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;

— содействовать накоплению двигательного опыта;

— развивать эмоциональную сферу детей;

— учить элементарным мыслительным операциям;

— развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;

— воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Моё прекрасное тело».

Оборудование: мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, ленточки для игры.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».

Cтук в дверь входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит (Д. А.): Дети, а вы меня узнали? Сказку мою узнали? Дети, вы любите ходить чистыми. С мылом любите пользоваться, с водой дружите?

Ребята со мной к вам в гости пришел мой друг. Я вам не скажу кто он, а загадаю про него загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук.

Дети: Вода!

Под музыку входит вода.

Вода: Я слышала ребята, вы меня звали? Вот я и пришла, а зачем я вам нужна?

Д. А.: Мы с ребятами собрались в Страну здоровья, а мы без тебя туда не попадем.

Ребята, а давайте мы расскажем потешку про воду

Зайка начал умываться.

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо!

Вода: Молодцы ребята, мне очень понравилась ваша потешка, а я еще нужна для того, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

А теперь ребята, все вместе побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Д. А.: Послушайте стихотворение, из какой сказки эти строки и кто автор стиха?

Рано утром на рассвете,

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Д. А.: Скажите мне дети, кто видел как умываются животные?

Давайте покажем как кошка умывается (лапками и язычком, собака (лапками и язычком, слон (хоботом, а птички (клювом чистят свои перышки).

Игра – Имитация «Насекомые, птицы, животные умываются вот так».

Д. А.: А люди умываются? Зачем?

Дети: Чтобы быть чистыми

Д. А:Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и даже игрушки.

Д. А.: Дети в стране знании есть правила, которых надо всегда придерживаться. Хотите с ними я вас познакомлю?

1 правило. Умывайтесь по утрам ивечерам., мойте руки, лицо, шею.

2 правило. Мойте руки и ноги каждый день пред сном.

3 правило. Мойте руки перед едой,после туалета и после прогулки.

4 правило. Чаще принимайте ванну и душ.

Д. А. Эти правила ребята, вам надо запомнить и всегда им пользоваться.

Ребенок: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Вода: Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Собери ручейки в речку».

Игра «Собери ручейки в речку».

Д. А.:Какая у вас большая речка! Теперь вода в нашем детском саду не кончится.

Ой! Посмотрите, что это к нам приплыло по речке (Показываю мыло).Мыло и вода это настоящие наши друзья! (мочалка, расческа, полотенце, зубная паста).

Ребенок:

Вода, зубная щетка, мыло –

Мне очень-очень это мило.

Родителей не огорчу:

Я быть грязнулей не хочу!

Д. А. Ребята, есть и такие средства,с которыми можно избавиться от микробов.

Это чистый воздух, проветривание комнат, прогулка на свежем воздухе, и самое главное это физические упражнения. Давайте и мы с вами выполним одно упражнение:

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Вода и Айболит: Молодцы ребята! С вами нам было очень весело. Сегодня мы с вами посетили страну здоровья, вспомнили сказки К. Чуковского «Мойдодыр», выучили правила, которые вам необходимо будет всегда помнить, чтобы никогда не болеть. А теперь вам мы дарим вам замечательные мыльные пузыри. Играйте веселитесь, помните все правила и никогда не болейте!

«В гостях у Айболита». Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию знаний о здоровом образе жизни
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Айболита». Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию знаний о здоровом образе жизни
Опубликовано: 5 октября 2013 в 08:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Карта инновационного педагогического опыта.
Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская...
Экологический календарь 1 марта — всемирный день кошек
У кого есть кошка,  тот может не бояться одиночества. : ( Даниель Дефо) Владельцы, чья любовь к кошкам во всем мире очень велика, просто не могли...
Самоанализ ОД «Современный Колобок» по ФЭМП
Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок » в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии «Современный...
Мастер-класс по изготовлению праздничного панно «8 Марта».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. На улице еще холодно, но уже чувствуется приближение весны, ее дыхание. Хочется тепла и разнообразия красок и оттенков....
НОД «Спешим поздравить с первым Днём весны!»
Вот и наступила долгожданная весна! Миновала холодная зима, и наступило время, когда вокруг, после долгого зимнего сна начинает пробуждаться природа,...