«В гостях у Айболита». Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию знаний о здоровом образе жизни

Айгуль Низамова
«В гостях у Айболита». Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию знаний о здоровом образе жизни

Программное содержание:

формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:

потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;

— содействовать накоплению двигательного опыта;

— развивать эмоциональную сферу детей;

— учить элементарным мыслительным операциям;

— развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;

— воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Моё прекрасное тело».

Оборудование: мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, ленточки для игры.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».

Cтук в дверь входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит (Д. А.): Дети, а вы меня узнали? Сказку мою узнали? Дети, вы любите ходить чистыми. С мылом любите пользоваться, с водой дружите?

Ребята со мной к вам в гости пришел мой друг. Я вам не скажу кто он, а загадаю про него загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук.

Дети: Вода!

Под музыку входит вода.

Вода: Я слышала ребята, вы меня звали? Вот я и пришла, а зачем я вам нужна?

Д. А.: Мы с ребятами собрались в Страну здоровья, а мы без тебя туда не попадем.

Ребята, а давайте мы расскажем потешку про воду

Зайка начал умываться.

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо!

Вода: Молодцы ребята, мне очень понравилась ваша потешка, а я еще нужна для того, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

А теперь ребята, все вместе побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Д. А.: Послушайте стихотворение, из какой сказки эти строки и кто автор стиха?

Рано утром на рассвете,

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Д. А.: Скажите мне дети, кто видел как умываются животные?

Давайте покажем как кошка умывается (лапками и язычком, собака (лапками и язычком, слон (хоботом, а птички (клювом чистят свои перышки).

Игра – Имитация «Насекомые, птицы, животные умываются вот так».

Д. А.: А люди умываются? Зачем?

Дети: Чтобы быть чистыми

Д. А:Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и даже игрушки.

Д. А.: Дети в стране знании есть правила, которых надо всегда придерживаться. Хотите с ними я вас познакомлю?

1 правило. Умывайтесь по утрам ивечерам., мойте руки, лицо, шею.

2 правило. Мойте руки и ноги каждый день пред сном.

3 правило. Мойте руки перед едой,после туалета и после прогулки.

4 правило. Чаще принимайте ванну и душ.

Д. А. Эти правила ребята, вам надо запомнить и всегда им пользоваться.

Ребенок: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Вода: Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Собери ручейки в речку».

Игра «Собери ручейки в речку».

Д. А.:Какая у вас большая речка! Теперь вода в нашем детском саду не кончится.

Ой! Посмотрите, что это к нам приплыло по речке (Показываю мыло).Мыло и вода это настоящие наши друзья! (мочалка, расческа, полотенце, зубная паста).

Ребенок:

Вода, зубная щетка, мыло –

Мне очень-очень это мило.

Родителей не огорчу:

Я быть грязнулей не хочу!

Д. А. Ребята, есть и такие средства,с которыми можно избавиться от микробов.

Это чистый воздух, проветривание комнат, прогулка на свежем воздухе, и самое главное это физические упражнения. Давайте и мы с вами выполним одно упражнение:

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Вода и Айболит: Молодцы ребята! С вами нам было очень весело. Сегодня мы с вами посетили страну здоровья, вспомнили сказки К. Чуковского «Мойдодыр», выучили правила, которые вам необходимо будет всегда помнить, чтобы никогда не болеть. А теперь вам мы дарим вам замечательные мыльные пузыри. Играйте веселитесь, помните все правила и никогда не болейте!

«В гостях у Айболита». Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию знаний о здоровом образе жизни
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«В гостях у Айболита». Конспект занятия с детьми младшей группы по формированию знаний о здоровом образе жизни
Опубликовано: 5 октября 2013 в 08:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...