Папки-передвижки

Женский клуб как одна из форм работы психолога с педагогами в рамках реализации ФГТ по профилактике эмоционального выгорания

Оксана Гагунина
Женский клуб как одна из форм работы психолога с педагогами в рамках реализации ФГТ по профилактике эмоционального выгорания

Добрый день уважаемые коллеги!

Хочу представиться, Гагунина Оксана Владимировна педагог-психолог МБУ д\с №100 островок комбинированного вида г. о. Тольятти. И сегодня я хочу поделиться своим опытом работы. И представить вашему вниманию свою тему: «Женский клуб как одна из форм работы психолога с педагогами в рамках реализации ФГТ по профилактике эмоционального выгорания и формированию мотивационной направленности педагогов».

Публикация «Женский клуб как одна из форм работы психолога с педагогами в рамках реализации ФГТ по профилактике эмоционального выгорания» размещена в разделах

В связи с тем мы в своем саду столкнулись с проблематикой увеличения числа педагогов имеющих высокую степень педагогического выгорания, я вынуждена была искать и подобрать такие формы работы которые в нашем пед. коллективе явились бы наиболее оптимальными и эффективными. А так же соответствовали требованиям к современному подходу работы и отвечали бы предъявляемыми требованиями ФГТ. И такой формой является для нас «женский клуб».

Хотелось бы предложить вам следующую структуру:

Цель клуба: Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Повышение мотивационной направленности деятельности педагогов в связи с реализацией ФГТ.

Задачи:

- Снятие эмоционального напряжения;

- профилактика конфликтов;

- Уменьшение уровня тревожности;

- Сплочение педагогической команды и установление доверительных отношений;

- Профилактика возникновения конфликтов.

Участники:

- Педагоги ОУ;

- Администрация ОУ (Зам. Зав. по ВМР);

- педагог-психолог (ведущий клуба).

Формы работы:

- Беседа;

- Анкетирование, тестирование;

- Психологические игры, телесно-ориентированные упражнения, арт. Задания (творческие мастерские);

- Визуализация, релаксация.

План работы:

№ Дата Мероприятие Адресат

1 Январь 2012год Социопсихологический мониторинг уровня эмоционального выгорания педагогов. (Методика А. А. Руковишникова). Согласно планированию деятельности. Педагоги.

2 Февраль 2012год Анкетирование «Интегральная удовлетворенность трудом» авт. : Н. П. Фетискин; В. В. Козлов.

Согласно запросу администрации ОУ. Педагоги; Администрация

3 Март 2012год Анкетирование педагогов «Удовлетворенность организацией труда». Выявление приоритетных факторов влияющих на трудовую активность работников. Педагоги

4 Март 2012год Мастер-класс «Девочка похожая на тебя» Педагоги; Администрация

Примерная структура проведение встреч Женского клуба:

I. Приветствие (ритуал; установление правил)

II. Беседа по теме женского клуба. Анкетирование.

III. Проведение т. о. упражнений, психологических игр, проведение арт-мастерской.

IV. Релаксация, визуализация.

V. Рефлексия встречи (высказывание, опрос, заполнение анкет)

VI. Ритуал прощания.

Примерные темы для встреч:

• Первая встреча.

• Русский чай.

• Четыре желания.

• Я самая, самая.

• Отдых и я.

• Мой дом (фен-шуй у нас дома).

• Церемония и ритуалы.

• Мой ребенок.

• Достижения (Райский сад).

• Закрытие сезона.

А теперь мне бы хотелось перейти к практической части и представить вам наиболее интересный упражнения, которые пользовались наибольшей популярностью. И важно что педагоги получившие опыт в данных упражнениях могут воспользоваться этим материалом и в работе с детьми.

ТЕСТ «КАК ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ О СЕБЕ?»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, приведенные в тесте. Для этого оцените каждый вопрос по 4-балльной шкале и поставьте соответствующую цифру в графе «балл» напротив каждого вопроса.

Условные обозначения:

4 — верно (то есть высказывание полностью относится к вам, к вашим поступкам и действиям);

3 — скорее верно, чем неверно;

2 — скорее неверно, чем верно;

1 — неверно (то есть вы так не поступаете никогда).

Подсчитайте, пожалуйста, ваш результат. Для этого сложите все цифры в колонке «балл»

Номер вопроса Вопрос Балл

1 Временами я покупаю себе что-нибудь приятное, как, например, подарок, сувенир, безделушку

2 Я нахожу время, чтобы отдохнуть, расслабиться

3 Я считаю, что имею право иногда быть эгоистичным (ой)

4 Если я себя плохо чувствую, мне нравится позволять другим заботиться обо мне

5 Я заранее планирую приятные события, такие как каникулы, поход в театр или ресторан

6 Каждый день я уверен (а) в том, что имею немного времени, чтобы потратить его на себя, сделать себе что-нибудь приятное

7 Для меня важно следить за своей внешностью и здоровьем

8 Я могу сказать «нет», когда люди требуют от меня что-то, что я не хочу делать

9 Я хвалю себя после того, как сделаю что-нибудь хорошее

10 Я стараюсь не употреблять алкоголь в большом количестве

11 Я делаю специальные упражнения, чтобы сохранить здоровье

12 Я обычно нахожу время, чтобы поддерживать отношения с людьми, которые мне приятны

13 Я предпочитаю здоровую пищу, а не сухие пайки

14 У меня есть время для занятий увлекательным хобби

15 Иногда я могу поставить свои интересы выше интересов других, даже если это кому-то может не понравиться

16

Я считаю, что каждый сам должен отвечать за решение своих проблем

17 Я предпочитаю работать в удобном мне темпе, чем сразу выкладываться на все

100%

18

Я могу сам (а) принимать решения, а не ждать советов окружающих

19

Я избегаю употребления наркотиков и табака

20 Я способен (на) признавать и доказывать другим свои достоинства

Итого:

Интерпретация теста «Как вы заботитесь о себе?»

Более 54 баллов — результат выше среднего. Люди, имеющие данный общий балл, умеют заботиться о себе достаточно хорошо, поэтому им легче, чем другим, в искренней форме проявлять заботу об окружающих в тех ситуациях, когда это необходимо.

40—54 баллов — средний результат. Те, кто имеет данный балл, как правило, стараются заботиться о себе, но они могли бы улучшить свой

результат.

Ниже 40 баллов — результат ниже среднего. Эти люди заботятся о себе недостаточно хорошо. Возможно, что они часто имеют чувство вины перед собой/окружающими или низкий уровень ассертивности.

Упражнение «Снежинка»

Главное условие упражнения: работать молча. Участники порционно получают инструкцию, которой они должны следовать: «Возьмите листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний yгол. Сложите еще раз пополам. Еще раз оторвите правый верхний угол. Еще раз сложите пополам. И еще раз оторвите правый верхний угол. Теперь можно развернуть листок и показать получившуюся снежинку».

В обсуждении получается, что если бы все были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Так что конфликты — это не только плохо, но и хорошо. Главное — чтобы они не были разрушительным для хороших отношений с людьми.

В заключении моего мастер класса хотелось бы сказать следующее: Надеюсь что для вас этот опыт явился полезной и нужной информацией которая пополнит вашу методическую копилку и будет отправной точкой в вашем новом направлении.

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Ура! У меня первая награда — «Золотой пост» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами моей первой наградой-"Золотой пост". Хочу выразить огромную благодарность всем кто поддержал меня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Женский клуб как одна из форм работы психолога с педагогами в рамках реализации ФГТ по профилактике эмоционального выгорания
Опубликовано: 27 марта 2014 в 22:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД