Лучший педагог года

Конспект занятия «Животные леса»

Таисия Макеева
Конспект занятия «Животные леса»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных родного Ульяновского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных.

2. Пополнять словарь детей, учить навыку использования в речи прилагательных (неуклюжий, косолапый и т. д., обозначающих признаки животных и глаголов (ревёт, фыркает, воет, тявкает).

3. Развивать зрительное внимание.

4. Формировать интерес к жизни животных, воспитывать любовь к ним.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Животные леса“» размещена в разделах

Картинки с изображением животных, картинки с изображением употребляемой ими пищи, мнемотаблица «Как ёжик спасался от холода», загадки.

Ход:

- Как называется город, в котором мы живём? (Барыш). Город Барыш находится в Ульяновской области. И сегодня мы поговорим о животных, живущих в наших лесах, о лесных обитателях.

Послушайте загадку:

«Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут её…» (лиса)

(Ставлю картинку с изображением лисы).

- А какая лиса? (Хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая).

- «Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?» (Волк)

-А какой волк? (Серый, злой, голодный, зубастый, страшный, лохматый).

-«Не барашек и не кот, носит шубку круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.» (Заяц)

-А какой заяц? (Маленький, трусливый, быстрый, ушастый, шустрый, серый, белый).

«Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками». (ёжик)

-Какой ёжик? (колючий, маленький, серенький).

«Хозяин леса – просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой». (Медведь).

-Медведь какой? (Большой, косолапый, лохматый, неуклюжий, бурый, страшный).

«На ветке – не птичка,

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?.» (Белка).

-Какая белка? (Маленькая, пушистая, юркая, быстрая, рыжая).

Дидактическая игра «Накорми животных»

Физкультминутка

-Раз - прыжок, два – присядка, это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спину выгнуть и тихонечко попрыгать.

Медвежонок косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

- Вспомним, где живут лесные обитатели? (заяц – под кустом, лиса – в норе, медведь – в берлоге, ёжик – в норке у пня, белка – в дупле, волк – логово).

-У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом, не страшны зимой метели белочке в дупле у ели, под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу, спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

- Тепло и уютно зверям вместе со своими детёнышами. Как называются детёныши зверей? (лиса – лисёнок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, ёж – ежонок, белка – бельчонок, заяц – зайчонок).

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

- Хорошо зверям летом, но вот наступают холода, идёт зима. Как же готовились они к холодам? Мнемотаблица «Как ёж от холода спасался».

- А как другие звери готовились к зиме? (белка – готовила запасы на зиму, заяц сменил серую шубку на тёплую белую, медведь много ест, нагуливает жир на зиму и ложится в спячку).

- Сегодня мы говорили о лесных обитателях, как их можно назвать одним словом? (Звери или дикие животные).

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края. Задачи: 1. Образовательные. Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса» Тема: «Дикие животные леса» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях диких животных и правилах поведения на природе.

Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды. Вашему вниманию я хотела.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные леса» Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе «Животные волшебного леса» Нетрадиционное рисование цветными карандашами. Тема: «Животные волшебного леса». Шаблонография 5-6 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В., МБДОУ.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные леса»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД