Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Римма Ибатуллина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о диких животных, расширить и активизировать словарь по теме, продолжать учить изменять существительные по падежам, согласовывать существительные и прилагательные, закрепить беспредложные формы существительных множественного и единственного числа. Закрепление творительного падежа с предлогом «с», закрепить понятия «слово-предмет», «слово - признак».

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух, чувство рифмы, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, воображение, тонкую и общую моторику.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитывающие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Оборудование: компьютер, экран, песочница, карточки-пиктограммы на каждого ребенка, схемы, мелкие игрушки-дикие животные, эмблемы с изображением диких животных, фишки, магнитофон, фонограмма записи «Звуки леса».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, чтение русских народных сказок, отгадывание загадок.

Активизация словаря: берлога, дупло, логово, щетина.

1. Организационный момент. Дети входят под музыку «Звуки леса» в группу.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие в зимний лес к диким животным. Давайте разделимся на две команды и поиграем. Команда «Белочки» идет по следам белочек, а команда «Лисички» идет по следам лисичек.

1 ряд – будут команда «Белочки», а второй ряд - команда «Лисички».

В конце каждого задания воспитатель оценивает, кто лучше отвечал на вопросы. За каждый правильный ответ команда получаете фишку. В конце путешествия мы определим, кто лучше всех знает диких животных.

Игровое упражнение с детьми:

Каждая команда отвечает на 4 вопроса. Внимание.

- Кто живет в дупле?

- Чем питается лиса?

- Кто любит мед?

- У кого задние лапы длиннее передних?

- У кого на лбу лес растет?

- Кто питается корой деревьев?

- Кто спит в берлоге?

- Кто живет в логове?

2. Задание на закрепление падежных конструкций с помощью опорных символов-пиктограмм.

Логопед: ребята, у каждого из вас на столе карточка (карточки-пиктограммы, иллюстрирующие, визуализирующие падежную форму). Внимательно посмотрите на экран (на экране появляются изображения диких животных). Сейчас нужно сказать о животном так, чтобы ответ подходил к вашей карточке.

Логопед: Молодцы, справились с заданием, а сейчас мы его усложним. Поменяйтесь, пожалуйста, своими карточками. Дети, обратите внимание на эту схему (показывается схема слова-признака). Что это за схема?

Дети: слова-признака.

Сейчас о животном вы должны сказать одно красивое слово-признак. ( Например: в дательном падеже – я рад пушистой белочке, в предложном падеже – я думаю о рыжей лисе).

Вы такие молодцы, давайте еще усложним задание. Обратите внимание еще на одну схему (показывается схема слова-предмета). Сейчас я буду вам показывать цифру и схему слова-предмета. Придумайте предложения, используя цифру и схему слова-предмета. На экране появляются изображения диких животных. Ответы детей: (например, в творительном падеже – я любуюсь тремя белками).

3. Дикие животные решили поиграть снами в прятки. Ой, посмотрите, они в снегу спрятались (дети подходят к песочнице с белым песком). Давайте поищем их. Дети находят животных и называют их. Дети: я нашел ежа, я нашел волка и т. д.

Логопед: ребята, а давайте покормим их. (Выставляется заранее подготовленная корзина с «продуктами»). Кому дадим орешки? Дети: Орешки дадим белочке. Кому дадим морковку? Дети: Морковку дадим зайчику. Логопед: ребята, а как вы думаете, чему обрадуется волк, а лиса? Дети: волк обрадуется мясу, лиса обрадуется курочке… Логопед: о чем мечтает медведь? Дети: медведь мечтает о малине, о меде.

4. А сейчас дети немного отдохнем. Физкультминутка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

5. Дети, к нам пришли дикие животные со своими детенышами. Посмотрите внимательно на экран. Презентация «Кто с кем в гости пришел?» На экране поочередно появляются картинки с изображением диких животных и их детенышей. Логопед: скажите, кто с кем в гости пришел? Ответы детей: лиса с лисятами, медведица с медвежатами, зайчиха с зайчатами и т. д.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

6. А теперь составьте предложения по картинкам. Выставляются картинки с изображением диких животных и пиктограммы для составления предложений:

- Медведь в берлоге мечтает о малине.

- Белочка любуется своими бельчатами.

- Зайчиха рада своим зайчатам.

- Ежонок несет яблоки.

- Лисица любит курочку.

- Кабан ищет желуди.

- Волк играет с волчатами.

- Лось любит соль.

7. Логопед: Однажды в лесу стали звери шуметь,

Спорили громко лиса и медведь.

Спорили так, что чуть не подрались,

Спорили так, что сосны качались.

Помогите ребята, подскажите скорей (ответы детей) :

У кого есть копыта? У лося, кабана, зубра, оленя.

У кого пушистая шерсть? У лисы, белки, норки, соболя.

У кого лапы? У медведя, волка, белки, зайца.

У кого щетинка? У кабана.

У кого уши с кисточками? У белки, у рыси.

У кого рога? У оленя, лося, зубра.

У кого иголки? У ежа.

У кого длинные ушки? У зайца.

У кого когти? У волка, у рыси, медведя.

Разрешили звери спор и отправились домой.

8. Вы все сегодня были молодцы. Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Сейчас мы посмотрим, чья команда заработала больше фишек. Воспитатель нам покажет, кто же из детей самый внимательный, сообразительный, любознательный, быстрый, ловкий, умелый. Оказывается, так интересно побывать в зимнем лесу и узнать о жизни диких животных.

К нам пришла белочка и принесла угощение.

Ребенок в костюме белочки раздает детям угощение – орешки.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 7 января 2014 в 22:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД