МААМ-картинки

НОД по экологическому воспитанию «Жизнь диких зверей весной» (средний дошкольный возраст)

Полушина Райся Харматулловна
НОД по экологическому воспитанию «Жизнь диких зверей весной» (средний дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Микки – Маус»

г. Сургут Тюменской области

НОД по экологическому воспитанию

«Жизнь диких зверей весной»

(средний дошкольный возраст 4-5 лет)

Воспитатель : Полушина

Раися Харматулловна

г. Сургут 2019

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Задачи:

Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Жизнь диких зверей весной“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

2. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные»

3. Закрепить названия детёнышей животных и их жилища.

4. Продолжать формировать умение образовывать притяжательные прилагательные (лисья морда, беличий хвост, заячьи уши и т. д.)

5. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении.

6. Воспитывать интерес к жизни животных.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации животных, жилищ животных, детёнышей животных.

2. Силуэты животных.

3. Коллаж «Лес» с частями животных.

4. Модели сезонных изменений жизни зверей.

5. Музыкальное сопровождение «Времена года».

6. Презентация «Жизнь животных весной».

Ход занятия

1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Буратино. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель : - Буратино, а ты почему такой грустный? (Похвастался друзьям, что всё знаю про животных. А сам ничего не знаю. Помогите, мне пожалуйста.)

Воспитатель : - Ребята, Буратино готовы помочь? (да)

Усаживайтесь поудобнее и познакомим Буратино с лесными животными.

2. Совместная деятельность.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её. (Лиса) Правильно, это лиса (показ картинки)

Воспитатель : - А что лиса делала зимой? (бегала по лесу, скрывалась от врагов, добывала себе еду).

Воспитатель : - А какое время года сейчас? (весна)

Знаете ребята, а весной лиса линяет, меняет свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую. Рыжая мама умеет тявкать, у неё очень хороший слух. Ещё лиса весной выводит потомство. Сначала кормит их молочком, а потом приносит своим детёнышам еду, учит их спасаться от врагов и охотиться – добывать себе еду.

2. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Волк зимой тоже линяет. У волчицы в логове появляются волчата, она вскармливает их молоком. Когда волчата подрастают, родители учат их скрываться от врагов, охотиться.

3. Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Воспитатель : - Что медведь делал зимой? (Спал в берлоге)

Весной медведи просыпаются от зимней спячки и выходят из берлоги. А у мамы медведицы рождаются маленькие медвежата. Мама кормит их молоком. А сама мама питается весной свежей травой, муравьями и улитками. Мама водит медвежат к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаёт своему детёнышу. Когда медвежата подрастут, медведица учит добывать еду.

4. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

А ё жик чем занимался зимой: (тоже спал, как медведь)

Да, конечно, это ёжик (показ картинки). Зимой ёжик спал под пенёчком, прятался от всех. А весной у ежа тоже появляются ежата. Ежиха вскармливает их сначала молочком, а потом приносит пропитание, насекомых или мышей.

5. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам:

Он в шубе беленькой зимой,

А в шубе серой – летом. (Заяц.)

Воспитатель : Каким заяц был зимой? (белым)

-А что он делал? (добывал себе еду, прятался от врагов) Ребята, а заяц весной какой- то странный стал, не белый вовсе, а серый. Как вы думаете, почему? (Заяц поменял шубку.)

Воспитатель : Верно. Зайчик меняет красивую белую шёрстку на пушистую серую. А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зелёной травы по серой дорожке?

- Верно, в белой шубке он заметен издалека для врагов. Посмотрите, какой красивый зайчик в своей серой шубке (показывает картинку) Весной у зайчихи появляются зайчата.

6. Хвост пушистой дугой.

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазать.

Стоит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)

Воспитатель : Дети белка стала не серая, как зимой, а рыжеватая. Как вы думаете почему? Да, она тоже поменяла тёплую серую шубку на более лёгкую – рыжую. Поздней весной белка тоже выводит своё потомство.

Воспитатель : – Так что же происходит с дикими зверями в лесу?

Дети: Звери линяют, меняют зимнюю шубку на более лёгкую. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги. У них рождаются детёныши.

- Что взрослые делают со своими детёнышами?

Воспитатель : Дети: Они их кормят, учат охотиться, спасаться от врагов. А как можно назвать этих животных одним словом? (дикие животные) Дети, вспомните, почему животных называют дикими? (дикие животные сами себе добывают еду, сами строят себе жилище – модели сезонных изменений) Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что общего у всех животных? (Все покрыты шерстью, у всех имеются по 4 лапы, есть морда, хвост).

Пальчиковая гимнастика.

«Зайка»

Ушки длинные у зайки, (Пальчики в кулачок)

Из кустов они торчат. (Выставить вверху указательный и средний пальцы)

Он и прыгает и скачет, веселит своих ребят. (Ими шевелят из стороны в сторону и вперёд)

3. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю отправиться в лес! Вы согласны погулять в лесу? (да)

Воспитатель : - Ну, тогда возьмёмся за руки и отправимся.

Раз шагнём, два шагнём – в лес осенний попадём!

Раз, два, три – в лес весенний мы пришли!

Вот мы с вами в лесу! Посмотрите, все звери попрятались, наверное, нас испугались!

Правила поведения в природе.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять. Ты пришёл не убивать!

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Но мы с вами не будем шуметь в лесу и тогда может быть, кого- то увидим.

1. Посмотрите, чьи-то хвосты торчат из-за деревьев! (Д/И «Чей? Чья? Чьё?»).

2. Ой, кто это бегает у нас под ногами? Да это же детёныши зверей? Пока родители бегают по лесу в поисках еды, детёныши вышли из своего жилища и потерялись! Давайте поможем им вернуться домой, пока их хищник не поймал. (Д/И «Кто где живёт?»)

У всех животных есть жилища, которые по-разному называют. Давайте их вспомним.

Лиса живёт в – (норе)

Медведь спит в - (берлоге)

Волк живёт в - (логове)

Белка живёт в – (дупле)

Заяц живёт в….

– А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)

3. Пока мы гуляли по лесу, наступил вечер. На улице стало темно.

Воспитатель : А кто это пробирается в темноте? Ни чего не разглядеть, только силуэты видно. (Д/и «Какие животные спрятались?» Дети определяют животных по силуэту.) Ребята, пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте возьмёмся за руки и отправимся в обратный путь!

Раз шагнём, два шагнём,

В детский сад мы попадём!

Раз, два, три,

В детский сад вернулись мы!

4. Рефлексия.

Воспитатель : Где мы с вами были? (В весеннем лесу.)

- Понравилось гулять по лесу? Буратино тоже понравилось.

Воспитатель : - Дети, Буратино забыл, какие изменения происходят в жизни зверей весной. (Ответы детей.)

Литература.

1. О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб. 6 «Детство – ПРЕСС» -2011. -496с., ил.

2. Л. М. Шипицына, О. В. Защинская, А. П. Воронова, Т. В. Нилова Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от3до6 лет)- «Детство – ПРЕСС», 2010. -384 с.

3. Т. П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры СПб. : ООО «Издательство» Детство – ПРЕСС» 2011г.

.

Публикации по теме:

Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт  «Пластилиновое чудо» (средний дошкольный возраст) Фотоотчёт - "Пластилиновое чудо" средний возраст. Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные.

Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст) Путешествие по сказке «Три медведя» (Средний дошкольный возраст) (За ширмой сидит Маша, накрытая платком. Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст)Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Ракета» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна Средний.

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Конспект занятия «Жизнь диких животных весной» в средней группе Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать.

Конспект НОД «Наша любимая станица». Средний дошкольный возраст Методическая разработка «Наша любимая станица» Средний дошкольный возраст Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (станице,.

Мордовский обрядовый праздник «Встреча весны» (средний дошкольный возраст)Мордовский обрядовый праздник «Встреча весны» (средний дошкольный возраст) Обрядовый праздник на тему «Встреча весны» («Тундонь вастома») средний дошкольный возраст Интеграция образовательных областей. 1. Социально.

Отчёт по проекту «Аты-быты, мы — солдаты» (младший и средний дошкольный возраст) Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемое жюри. Сегодня я представляю отчёт о проделанной работе по педагогическому проекту «Аты-быты,.

Сценарий развлечения «Моё имя» (средний дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Моё имя»(средний возраст) Цели: 1. Познакомить со значением своего именем 2. Развивать интерес к значению имен. 3.

Занятие «Зимовье зверей» (форморисование). Старший дошкольный возраст Задачи - Формирование образных представлений детей о зиме как времени года, выделение ее характерных признаков. - Формирование образных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию «Жизнь диких зверей весной» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 30 мая 2019 в 21:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД