НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект НОД «Жизнь на весенней поляне»
Жизнь на весенней поляне
Интеграция образовательных областей. Виды детской деятельности “ Коммуникация “игровая, продуктивная, познавательно исследовательская.
Программное содержание : Развивать творческое воображение, речь детей. Закреплять знания о животных, птицах, насекомых деревьях,цветках.
Материалы: Шапочки, цветы,бабочки, птицы, белочки, игрушечный ёжик, музыкальные записи,”голоса птиц “ веселые мелодии на выбор педагога.
Публикация «Конспект НОД „Жизнь на весенней поляне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятий
Педагог: Ребята,я хочу с вами посоветоваться весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я предлагаю вам рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны (ответ детей)
Педагог : Сказка называется «Весенняя поляна «Что есть на лесной полянки сейчас?
Дети : Деревья и цветы. Педагог вешает на доске изображения деревьев.
Педагог : Что ещё мы можем встретить на лесной полянке? Дети перечисляют. Педагог надевает на головы детей шапочки белочки,стрекозы,птицы, ящерицы. На остальных детей - шапочки цветов. Педагог говорит, что она превращает детей в сказочных героев. В руках у педагога игрушка ёжик.
Педагог: Вы готовы рассказать сказку?
Дети: Мы готовы.
Совместное сочинение сказки :На одной лесной полянке ранним весеннем утром родился маленький ёжик. Он был очень маленький и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам, и мама сказала : «Посмотри,какие красивые цветы на полянке «- А для чего нужны цветочки? – спросил ёжик. Педагог : Ну что, цветы, расскажете,для чего вы нужны.
Дети :Цветы нужны для красоты. Пчелы осы, шмели собирают с них нектар.
Ё жик : Мне нравятся цветы. А как они называются? Дети называют цветы. Ё жик подходит к бабочке :» Ой какой красивый цветок «Наклоняется, чтобы понюхать бабочку.
Педагог : Ребята,это цветок или нет?
Бабочка : Я – бабочка.
Педагог : Расскажите ёжику, что ты умеешь делать. Где ты была зимой?
Бабочка : Я умею летать. Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.
Педагог : Посмотри ёжик, как бабочка порхает с цветка на цветок. Включаем веселую мелодию бабочки танцуют.
Ё жик : А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие (показывает на птиц)
Педагог : Подожди, ёжик, давай спросим кто это.
Птицы : Мы- птички мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.
Ё жик: Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая. Птички соглашаются. Педагог: Скажите, пожалуйста птички, где вы зимовали?
Птички : Одни из нас улетели в теплые края, а с наступлением весны мы вернулись домой. А другие зимовали здесь, и ребята нам помогали : вешали кормушки и кормили нас. Теперь мы поём песни и радуем всех своим звонким голосами. Слушаем музыкальные записи птиц.
Ё жик : замечает белочку :» какая пушистая птичка «!
Педагог : ты опять все перепутал (обращается к белочке.) Кто ты такая?
Белочка: Я- белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик дупло. В нём живут мои дети – бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня был запас пищи, а сейчас я всё съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.
Педагог : Белочка это не птица а кто это?
Белочка: Я – животное.
Педагог : Скажите, какие животные ещё живут на этой полянке. Дети перечисляют.
Ё жик: (ответ детей)
Ё жик: Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет очень весело. Я буду со всеми дружить.
Педагог : Вставайте все в круг и потанцуем вместе с ёжиком. Звучит веселая мелодия. Дети выполняют танцевальные движения. Педагог : Вот какую сказку вы сочинили сегодня. Ребята помните что в природе всё взаимосвязано. Все должны жить дружно, и тогда все будет хорошо.