Лучший педагог года

Журнал для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

Лидия Струнова
Журнал для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

Наша группа – это единое пространство: воспитатель, ребенок, родитель. Давайте познакомимся!

Наша группа разновозрастная, воспитываются и обучаются дети с двух до семи лет. Несмотря на возрастные особенности, дети себя чувствуют уютно и комфортно, отношения между ними дружелюбные.

Воспитателям, поверьте, без помощников не жить. Они накормят и отмоют, воспитателям помогут. Спать уложат всех в кровать. Наведут порядок в группе, в спальне светлой пыль протрут. Встретят СЭС с улыбкой нежной – все расскажут, все поймут!

Зачем ребенку играть?

Публикация «Журнал для родителей „Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ“» размещена в разделах

Мы хотим, чтобы наши дети умели и знали как можно больше. Часто нам кажется, что детская игра – развлечение, пустое времяпрепровождение, которое можно было бы заменить чем-то более полезным, например обучением. Но так ли это на самом деле?

Игра не просто важна – она необходима для развития ребенка. Даже если некоторые игры могут казаться примитивными или однообразными, они выполняют важную функцию. Для ребенка любая игра – такая же продуктивная деятельность, как для взрослого работа. Результат работы для взрослого – продукт, что-либо, что он произвел. Для ребенка продукт игровых усилий – это новое понятие (например, «части объединяются в целое», причинно-следственная связь и так далее). По сути, игра и есть первая работа маленького человека. Так что стоит отнестись к играющему ребенку как к ученому, ставящему важный научный эксперимент, или конструктору, строящему прибор по чертежам. Играя, дети изучают мир. Играя, они осваивают стиль поведения, который позже станет их стратегией и тактикой в общении с другими людьми. Игра для ребенка – способ взаимодействия с миром, но во все ли игры можно играть детям?

Нужны ли компьютерные игры?

Люди, как правило, по разному относятся к тому, как видеоигры влияют на детей. Многие люди утверждают, что дети подвергаются воздействию слишком большого количества насилия, содержащегося в видеоиграх. Они считают, что эти игры не имеют никакой реальной пользы для детей, поэтому дети не должны играть в них. Кроме того, врачи единодушно говорят о пагубном влиянии видеоигр на молодой организм. При частом сидении за монитором компьютера ухудшается осанка, начинаются проблемы с суставами в столь раннем возрасте. Серьезно портится зрение. Однако, это относится не только к детям и подросткам, но и ко всем, кто много работает за компьютером. Нельзя обходить вниманием и психологические последствия. Когда ребенок проводит время за компьютером, он становится малообщительным. У него могут возникнуть проблемы со сверстниками. К тому же, уже достаточно давно различные игры имеют недетский контент: оружие, драки и тому подобное провоцируют в ребенке агрессию.

Спортивные игры.

В чем преимущества спортивных игр для ребенка?

Несмотря на то, что каждая отдельно взятая спортивная игра обладает рядом уникальных особенностей, (как в правилах, так и в характере упражнений) можно выделить несколько общих положительных характеристик:

• Сложные правила. Они позволяют ребенку развивать и совершенствовать аналитическое и оперативное мышление, развивают способности к прогнозированию ситуации.

• Коллективность. Командные взаимодействия обучают ребенка взаимовыручке, умению понимать и общаться со своими сверстниками (очень важный аспект для младших школьников).

• Игровая составляющая. Спортивные игры – это действительно весело. Ребенку быстро наскучивают монотонные, однообразные занятия, а в баскетболе или волейболе каждая тренировочная или соревновательная ситуация уникальна, непохожа на другие.

• Разнообразная физическая нагрузка. Практически каждая спортивная игра включает в свой тренировочный процесс бег, метания и прыжки.

Так стоит ли отдавать ребенка в спортивные игры?

Каждый деятельный мальчишка (и многие девчонки) разбивает коленки на роликах и «досках», обдирается, лазая через заборы и на деревья – это тоже часть жизненного опыта. В секции же ребенок находится под присмотром специалиста, который научит его правильно разминаться, двигаться, бороться с соперником. А в случае повреждения он сможет оказать первую помощь и/или вызвать спортивного врача спортивной школы или секции.

В настоящее время существует множество различных нетрадиционных техник в изодеятельности.

Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

2017год –год Петуха. Предлагаю вашему вниманию пушистую аппликацию «Петух — глашатай солнца». Петух связывается с солнцем, огнем и возрождением. Он выступает в качестве символа рассвета, пробуждения, активности.

Мастер класс "Петух - глашатай солнца"

Необходимый материал: -картон, разноцветные салфетки, клей- карандаш, шаблон петуха, простой карандаш.

Пошаговое выполнение работы:

1. На картоне обводим шаблон петуха

2. Берем сразу несколько цветных салфеток и разрезаем их на четыре равные полоски, каждую полоску разрезаем три раза на квадратики.

3. Из квадратиков салфетки скатываем шарики

4. Наносим клей по контуру и начинаем выкладывать петушка, стараемся выкладывать шарики плотно друг к другу.

5. Итак, наш петушок готов.

За минуту до рассвета

По-парадному одетый

На заборе петушок

Прочищает голосок

- У него сегодня дело.

Только бы не проглядел он,

Как из-за далёкой кручи

В ночь ворвётся первый лучик.

В нетерпении тянет шею

- Поскорей бы, поскорее

- Весь на взводе, начеку.

Наконец: КУ-КА-РЕ-КУ

Наш детский сад - это Маленькая Страна, где всё светло и ясно и где всегда весна.

Уважаемые посетители!

Мы рады ежедневному виртуальному общению с Вами.

Наш сайт создан для всех, кому интересен увлекательный мир детства. И мы, все вместе, можем объединиться для того, чтобы делиться своим опытом, знаниями, умениями в воспитании нашего будущего поколения.

А также с целью обобщения, систематизации и распространения нашего накопленного материала, отчёта и демонстрации значимых результатов педагогического опыта работы с детьми.

Одной из главных составляющих нашего сайта, считаем –совместное воспитание детей с семьями воспитанников, родители которых являются полноправными участниками образовательного процесса.

На сайте Вы можете познакомиться с нашим дошкольным учреждением, контингентом воспитанников.

Сайт представит для Вас фотографии наших детей а также и видео материалы.

Мы сделали подборку полезных сайтов, которые отражают вопросы воспитания детей. Здесь можно открыть и посмотреть ссылки на сайты Информационно-образовательных ресурсов.

Надеемся, что наш сайт будет полезен для всех его посетителей.

Удачи всем нам!

Когда Вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если Вас в другие сети

Затянет и закрутит зло,

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

Андрей Дементьев

Спокойствие и душевная гармония определяются не отсутствием проблем, а нашим отношением к приятным и неприятным событиям жизни. Большинство огорчений и душевных терзаний возникают из-за того, что наша реакция чрезмерна и не вполне адекватна породившему её событию.

Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

1. "Очень я собой горжусь, я на многое горжусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом.

2. "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Положив на лоб левую ладонь, затем правую.

3. "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

Потирая ладонь о ладонь.

4. "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо.

5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками

6. "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево.

7. "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". Руки на поясе наклоны вперед-назад.

8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге.

9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох.

Кейс-технология - как современная технология максимального вовлечения каждого в работу по решению ситуации".

Родительское собрание - это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей. Именно на собрании у педагога есть возможность познакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада. Но даже самые заинтересованные в повышении своей компетентности родители чаще всего не готовы слушать сообщения и доклады, длинные лекции на темы, выбранными для них педагогами детского сада. Стремлению родителей деятельно участвовать в обучении, привносить в обучающие ситуации собственный опыт и жизненные ценности, соотносить обучающую ситуацию со своими целями и задачами соответствует кейс-технология. Кейс-технология-это умение развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Ситуация 1. Исследователь предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок “Моя семья”. Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку – это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Исследователь спросил Петю: “Почему ты себя не нарисовал?” – “А я не уместился”, – ответил мальчик.

? Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?

? Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?

Решение. По детским рисункам можно судить о микроклимате семьи и о психическом состоянии ребенка. Пете в семье одиноко, неуютно. Изображение папы в центре листа говорит о том, что он занимает лидирующее положение в семье и обладает большой силой. Петя папу боится.

При анализе детских рисунков имеет значение и цветовая гамма: яркими красками ребенок рисует все, что ему нравится.

Ситуация2.

Лена (3 года 5 мес) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.

Мама Нины (3 года 6 мес, показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы. Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.

?Рассмотрев данные ситуации, определите, у кого из детей скорее сформируется игра как деятельность.

Решение. У Нины формирование игры как деятельности будет проходить быстрее, так как у нее шло создание не только игровых действий, как таковых, но была вызвана потребность в доступной для нее форме выполнять функции мамы.

У Лены этого не произошло, так как требования мамы выполнялись строго под ее руководством. Действия не формировали образа мамы и не вызывали у девочки потребности играть “в маму”.

Рефлексия

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Аналитическая справка «Современные образовательные технологии в ДОУ» Аналитическая справка по результатам контроля По теме: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон,.

Консультация для родителей «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; Задачи: 1. показать применение технологий.

Современные игровые развивающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Современные игровые развивающие технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субьекта, взаимодействующего с окружающей средой.

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям.

Современные методы активизации партнерских отношений с семьей в вопросах сохранения здоровья детей Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ через проектную деятельность. Фигурина Валентина Юльяновна Кузнецова.

Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Валентина Фигурина Формирование партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников ДОУ средствами проектной деятельности Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Журнал для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 16:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД