МААМ-картинки

«Зима в лесу. Снеговик». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Галина Сюсюкина
«Зима в лесу. Снеговик». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Тема: «Зима в лесу. Снеговик».

Цели:

учить узнавать и называть животных, зимующих в лесу, познакомить с зимующими и перелётными птицами, учить воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам,

закреплять знание о круглой форме предмета, о различении предметов по величине, обогатить внутренний мир ребёнка,

развивать экологические знания, логическое мышление, память, внимание, речь, словарный состав.

Публикация «„Зима в лесу, Снеговик“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: кукла на руку – Бабушка – Загадушка, панно «Зима в лесу», иллюстрации «Птицы зимой», фигурки животных (заяц, волк, медведь, белка) и птиц (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь) образец аппликации «Снеговик», мягкая игрушка «Снеговик», цветная бумага голубого и серого тона, готовые формы (кружки разных размеров) клей, кисти, салфетки, выставка книг, маркеры, картины зимы, выставка фотографий детей со снеговиком, костюмы: волка, лисы,.

Беседа:

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Зима.

-Дети, какая сегодня на улице погода?

-Зима морозная, идёт снег, но светит солнце.

(Выставляем в календаре погоды карточку с солнцем, снегом.)

Демонстрация картин зимы: (показ слайдов на экране).

Чтение воспитателем стихотворения И. С. Никитина.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

- Скажите, дети, на улице тепло или холодно?

-Холодно.

-Вы ходите в одежде в детский сад или без тёплой одежды?

-В одежде.

-А что вы одеваете?

-Куртки, шапки, варежки, тёплые сапоги.

-Правильно, ребята. А как вы думаете, тепло ли животным, птицам зимой в лесу?

-Холодно.

-Правильно, дети. Зимой в лесу тоже холодно. Звери, птицы холодают, голодают, прячутся в норки, дуло.

Просмотр иллюстраций:

-Кто изображён на этой иллюстрации? Что вы видите?

Просмотр слайдов и разгадывание загадок:

Появление куклы Бабушки – Загадушки:

-Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Дети: - Да!

Бабушка – Загадушка:

-Я пришла загадать вам загадки.

Ну что будем отгадывать?

Дети: - Да!

Бабушка – Загадушка:

Покрывало бело всю землю одело.

Что это? (Зима.)

Рыжий маленький зверёк

У деревьев скок-поскок. (Белка.)

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Медведь.)

Театрализованное представление: (приход лисы и волка.)

- Дети отгадайте,кто к нам сейчас придёт в гости?

Рыжая плутовка,

Хитрая воровка.

Курочку стащила,

К норе засеменила.

Ждут её ребята,

Рыжие. ЛИСЯТА

А как зовут маму-красу?

Узнаёте Вы. ЛИСУ?

Выходит лиса и волк:

-Здравствуйте, дети! Мы пришли к вам в гости, чтобы пригласить с собой в зимний лес на прогулку.

Воспитатель:

- Поиграй те с нами, лисичка – Сестричка и волчок – Серый бочок.

Игра: «Зайка беленький сидит…».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Слушание музыки итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима». Одновременно просмотр слайдов «Зимний пейзаж».

-Понравилась ли вам эта музыка? О чём она? Какая она?

(Мелодия у музыки трепетная, и прерывистая, словно кто-то идёт по заледеневшей тропинке в лесу, боясь поскользнуться. А, может, падают кружевные снежинки на тёмные ветви уснувшего леса? А, может, сверкают солнечные блики на ослепительных сугробах.)

Воспитатель:

-Зиму каждый видит и встречает по-своему. А вот как живут и встречают её дикие животные? Расскажите и покажите свои творческие работы.

Просмотр детских работ: (выставка).

Просмотр панно «Зима в лесу».

Воспитатель:

-Что вы видите на этом панно?

Отвечают дети:

-Деревья, кустарники, синичек, снегирей, белку, зайчиков.

Физкультминутка:

Дут ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише – тише,

Деревцо всё выше – выше.

Воспитатель:

-Зима продолжает хозяйничать, дует холодом, приказывает морозить зверей. Забились звери на зимовье.

Беседа по вопросам:

-Вспомните, как зимуют насекомые и звери?

-Как зимуют медведи?

-где живут мышки?

-Как зимует дятел?

Закрепление:

- Как называются животные, которые сами себе добывают пищу, строят жилище? (Дикие.)

-Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

-Бежит с горушки, прижав ушки?

-Кто зимой залёг в спячку?

-Кто зимой в лесу ждёт сено от лесников?

-Как вы думаете, нужна ли зимой помощь человека диким животным?

Вывод: В природе всё взаимосвязано, вы должны помнить, что надо беречь природу и помогать животным во время зимовки?

Выполнение аппликации: «Снеговик».

Беседа: - Дети, вы любите зиму? Почему? Во что вы любите играть зимой?

-Лепить снеговика!

-Посмотрите, кто к нам пришёл?

-Снеговик.

Демонстрация мягкой игрушки снеговика :

Чтение стихотворения В. Симонова «Снеговик» воспитанником.

Это кто там у пригорка?

Сразу даже не поймё шь:

Это маленький Егорка

На Егорку не похож.

Залепило снегом брови,

Шапку, нос и воротник.

И из снежного сугроба

Встал Егорка – снеговик.

Воспитать: - Дети, из каких форм состоит снеговик?

- Из разных кругов.

Творческая работа:

-Мы сейчас выполним на картоне Снеговика из цветной бумаги. (Ход работы.)

-Что мы с вами сделали, дети.

-Снеговика.

Расскажи стихи руками: «Снеговик». (Вместе с воспитателем.)

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в снежный ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка, так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла…

Но солнце припечёт слегка –

Раз, два - и нет снеговика.

Итог: - Теперь вы много знаете о зиме в лесу. Какая она?

-Суровая.

-Если все люди будут заботиться о диких животных, то им легче будет перенести все лишения и невзгоды.

Просмотр фотографий, где дети со Снеговиком.

-Что происходит зимой в лесу?

-Звери и птицы ищут себе корм.

Игра: «Собери шишки для птиц».

(Два участника, собирают еловые шишки в две корзины под музыку.)

Чтение стихов о птицах:

Снегири. Н. Гончаров.

Выбегай поскорей,

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели

Стайку встретили метели!

А Мороз – Красный нос

Им рябинки принёс.

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил.

Дятел. Н. Гончаров.

Дом – дупло ещё с рассветом

Языкатый врач покинул.

Тук – тук – тук… Зимой и летом

Ели, сосны и осины

Лечит он своим «пинцетом».

Кормушка. Н. Гончаров.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима в лесу. Снеговик». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 21:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД