«Зима в лесу. Снеговик». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Галина Сюсюкина
«Зима в лесу. Снеговик». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Тема: «Зима в лесу. Снеговик».

Цели:

учить узнавать и называть животных, зимующих в лесу, познакомить с зимующими и перелётными птицами, учить воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам,

закреплять знание о круглой форме предмета, о различении предметов по величине, обогатить внутренний мир ребёнка,

развивать экологические знания, логическое мышление, память, внимание, речь, словарный состав.

Оборудование: кукла на руку – Бабушка – Загадушка, панно «Зима в лесу», иллюстрации «Птицы зимой», фигурки животных (заяц, волк, медведь, белка) и птиц (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь) образец аппликации «Снеговик», мягкая игрушка «Снеговик», цветная бумага голубого и серого тона, готовые формы (кружки разных размеров) клей, кисти, салфетки, выставка книг, маркеры, картины зимы, выставка фотографий детей со снеговиком, костюмы: волка, лисы,.

Беседа:

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Зима.

-Дети, какая сегодня на улице погода?

-Зима морозная, идёт снег, но светит солнце.

(Выставляем в календаре погоды карточку с солнцем, снегом.)

Демонстрация картин зимы: (показ слайдов на экране).

Чтение воспитателем стихотворения И. С. Никитина.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

- Скажите, дети, на улице тепло или холодно?

-Холодно.

-Вы ходите в одежде в детский сад или без тёплой одежды?

-В одежде.

-А что вы одеваете?

-Куртки, шапки, варежки, тёплые сапоги.

-Правильно, ребята. А как вы думаете, тепло ли животным, птицам зимой в лесу?

-Холодно.

-Правильно, дети. Зимой в лесу тоже холодно. Звери, птицы холодают, голодают, прячутся в норки, дуло.

Просмотр иллюстраций:

-Кто изображён на этой иллюстрации? Что вы видите?

Просмотр слайдов и разгадывание загадок:

Появление куклы Бабушки – Загадушки:

-Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Дети: - Да!

Бабушка – Загадушка:

-Я пришла загадать вам загадки.

Ну что будем отгадывать?

Дети: - Да!

Бабушка – Загадушка:

Покрывало бело всю землю одело.

Что это? (Зима.)

Рыжий маленький зверёк

У деревьев скок-поскок. (Белка.)

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Медведь.)

Театрализованное представление: (приход лисы и волка.)

- Дети отгадайте,кто к нам сейчас придёт в гости?

Рыжая плутовка,

Хитрая воровка.

Курочку стащила,

К норе засеменила.

Ждут её ребята,

Рыжие. ЛИСЯТА

А как зовут маму-красу?

Узнаёте Вы. ЛИСУ?

Выходит лиса и волк:

-Здравствуйте, дети! Мы пришли к вам в гости, чтобы пригласить с собой в зимний лес на прогулку.

Воспитатель:

- Поиграй те с нами, лисичка – Сестричка и волчок – Серый бочок.

Игра: «Зайка беленький сидит…».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Слушание музыки итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима». Одновременно просмотр слайдов «Зимний пейзаж».

-Понравилась ли вам эта музыка? О чём она? Какая она?

(Мелодия у музыки трепетная, и прерывистая, словно кто-то идёт по заледеневшей тропинке в лесу, боясь поскользнуться. А, может, падают кружевные снежинки на тёмные ветви уснувшего леса? А, может, сверкают солнечные блики на ослепительных сугробах.)

Воспитатель:

-Зиму каждый видит и встречает по-своему. А вот как живут и встречают её дикие животные? Расскажите и покажите свои творческие работы.

Просмотр детских работ: (выставка).

Просмотр панно «Зима в лесу».

Воспитатель:

-Что вы видите на этом панно?

Отвечают дети:

-Деревья, кустарники, синичек, снегирей, белку, зайчиков.

Физкультминутка:

Дут ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише – тише,

Деревцо всё выше – выше.

Воспитатель:

-Зима продолжает хозяйничать, дует холодом, приказывает морозить зверей. Забились звери на зимовье.

Беседа по вопросам:

-Вспомните, как зимуют насекомые и звери?

-Как зимуют медведи?

-где живут мышки?

-Как зимует дятел?

Закрепление:

- Как называются животные, которые сами себе добывают пищу, строят жилище? (Дикие.)

-Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

-Бежит с горушки, прижав ушки?

-Кто зимой залёг в спячку?

-Кто зимой в лесу ждёт сено от лесников?

-Как вы думаете, нужна ли зимой помощь человека диким животным?

Вывод: В природе всё взаимосвязано, вы должны помнить, что надо беречь природу и помогать животным во время зимовки?

Выполнение аппликации: «Снеговик».

Беседа: - Дети, вы любите зиму? Почему? Во что вы любите играть зимой?

-Лепить снеговика!

-Посмотрите, кто к нам пришёл?

-Снеговик.

Демонстрация мягкой игрушки снеговика:

Чтение стихотворения В. Симонова «Снеговик» воспитанником.

Это кто там у пригорка?

Сразу даже не поймёшь:

Это маленький Егорка

На Егорку не похож.

Залепило снегом брови,

Шапку, нос и воротник.

И из снежного сугроба

Встал Егорка – снеговик.

Воспитать: - Дети, из каких форм состоит снеговик?

- Из разных кругов.

Творческая работа:

-Мы сейчас выполним на картоне Снеговика из цветной бумаги. (Ход работы.)

-Что мы с вами сделали, дети.

-Снеговика.

Расскажи стихи руками: «Снеговик». (Вместе с воспитателем.)

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в снежный ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка, так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла…

Но солнце припечёт слегка –

Раз, два - и нет снеговика.

Итог: - Теперь вы много знаете о зиме в лесу. Какая она?

-Суровая.

-Если все люди будут заботиться о диких животных, то им легче будет перенести все лишения и невзгоды.

Просмотр фотографий, где дети со Снеговиком.

-Что происходит зимой в лесу?

-Звери и птицы ищут себе корм.

Игра: «Собери шишки для птиц».

(Два участника, собирают еловые шишки в две корзины под музыку.)

Чтение стихов о птицах:

Снегири. Н. Гончаров.

Выбегай поскорей,

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели

Стайку встретили метели!

А Мороз – Красный нос

Им рябинки принёс.

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил.

Дятел. Н. Гончаров.

Дом – дупло ещё с рассветом

Языкатый врач покинул.

Тук – тук – тук… Зимой и летом

Ели, сосны и осины

Лечит он своим «пинцетом».

Кормушка. Н. Гончаров.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
«Зима в лесу. Снеговик». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 21:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»
Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! С давних пор...
Аппликация «Ваза с фруктами»
Цель: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать аккуратность, зрительный контроль за действиями рук; учить...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами есть...
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...