МААМ-картинки

Зимние игры для детей старшего дошкольного возраста

shamshyrina mail ru
Зимние игры для детей старшего дошкольного возраста

Зимние игры для детей старшего дошкольного возраста.

Игра «Приметы зимы»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание зимы (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы зимы.

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.

Публикация «Зимние игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Игра «Снежинки, сосульки, снежки»

Когда воспитатель произносит слово «снежинки», дети должны показать ладони с растопыренными пальцами, когда слово «сосульки» - показать ладони ребром со сжатыми пальцами, а когда слово «снежки» - показать кулачки. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

На краешке крыши

Сосулька росла.

(Поднимаем руки вверх.)

Она очень сильно

Боялась тепла.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Что солнце светило,

Не нравилось ей –

(Качаем головой вправо-влево.)

Могла ведь растаять

От ярких лучей.

(Стучим указательным пальцем по ладошке - будто капли падают.)

Игра «Это верно или нет?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о зиме. Условие игры : если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.)

Зимой всегда жарко. (Хлопаем.)

Зимой холодно и морозно.

Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.)

Зимой очень часто идёт снег.

Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.)

Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.

Игра «Мы рисуем»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы умеем рисовать.

Рисовали, рисовали.

Наши пальчики устали.

(Растопыриваем пальцы.)

В кулачки мы их сожмём

(Сжимаем кулаки.)

И немножко отдохнём.

(Трясём кистями рук.)

Мы ещё порисовали.

Снова пальчики устали.

(Растопыриваем пальцы.)

В кулачки мы их сожмём

(Сжимаем кулаки.)

И немножко отдохнём.

(Трясём кистями рук.)

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Снег, сосулька, цветок, снеговик. (Цветок. Не относится к зиме.)

2. Шуба, свитер, шарф, сарафан. (Сарафан. Это не зимняя одежда.)

3. Санки, лыжи, велосипед, коньки. (Велосипед. Не относится к зиме.)

Игра «Берёза»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Белая берёза

Ветками качает.

(Поднимаем руки и качаем ими.)

Белая берёза

Снегопад встречает.

(Растопыриваем пальцы.)

Тучи снеговые

Снега принесли.

(Руки подняты вверх, трясём кистями.)

Падают снежинки

С неба до земли.

(Крутим руками перед собой.)

И стоит берёза

В шубке белой, снежной.

(Показываем, как надеваем снежную шубку.)

От зимы подарок

Ей, берёзе нежной.

(Скрещиваем руки перед собой и гладим плечи.)

Игра «Назови дерево»

Дети по очереди произносят названия деревьев. Например: ива, тополь, рябина, берёза, дуб, осина, ясень, клён, яблоня, липа и др. Победителем станет тот, кто назовёт дерево последним.

Игра «Рябина»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На рябине ягоды

Красные висят.

(Поднимаем руки вверх.)

Зимним днём к рябине

Птички прилетят.

(Машем руками.)

И рябина птичек

Не прогонит, нет!

(Качаем головой вправо-влево.)

Будет птичкам завтрак,

Будет и обед.

(Стучим указательным пальцем по ладошке - будто птички клюют.)

Угостит рябина

Ягодой своей

Всех, кто есть захочет,

Всех, кто дружит с ней.

(Выставляем руки вперёд ладошками вверх - будто угощаем.)

Игра «Чьи плоды и семена?»

Воспитатель показывает детям плоды и семена. (Можно показать иллюстрации.) Дети должны определить, какому растению (дереву) принадлежат эти плоды и семена, и назвать растение (дерево).

Другой вариант игры : называть (показывать) деревья, чтобы дети сказали, как называются их плоды, семена.

Для игры можно взять такие примеры: яблоня - яблоки, слива - сливы, дуб - жёлуди, сосна - шишки, ель - шишки, берёза - серёжки.

Игра «Кто идёт и бежит?»

Слушаем стихи и изображаем походку животных.

Вот идёт по снегу лось.

Ему ночью не спалось.

Заяц пробежал вот так –

Не поймать его никак.

Вот лиса бежит за ним,

Машет хвостиком своим.

По сугробам волк бежит,

Он от холода дрожит.

А теперь идёт медведь.

Громко начал он реветь: р-р-р!

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное. Дети должны отгадать его. Побеждает тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:

- Это животное серое? - Да.

- Меняет цвет с наступлением зимы? - Да.

- Впадает в спячку? - Нет.

- С длинными ушами? -Да.

- Это заяц? - Да.

Игра «Кто зимой спит?»

Воспитатель называет разных животных. Если зимой животное спит (впадает в спячку, дети приседают и кладут руки под щёчку, а если не спит, продолжают стоять. Например: заяц (стоят, медведь (приседают, ёж (приседают, лиса (стоят, волк (стоят, кабан (стоят, лягушка (приседают, синица (стоят, муха (приседают).

«Снежная карусель».

На участке педагог вместе с воспитанниками сооружает небольшого снеговика. Ребятами образуют вокруг него круг и представляют себя снежинками.

Можно использовать ещё один вариант — поставить в снег высокий шест, от которого отходит множество разноцветных ленточек (малыши должны за них взяться).

По сигналу педагога малыши вначале медленно идут, затем побыстрее и, наконец, бегут. Затем воспитатель побуждает сменить направление, приговаривая «Ветер поменялся, и снежинки полетели в противоположную сторону». Точно так же меняется темп движений. Затем взрослый объявляет «Ветер теперь стих — и снежинки тихо падают» : «карусель» останавливается, и ребята опускают ручки.

«Заморожу».

Ребята образуют круг и вытягивают вперёд ручки в варежках. Педагог идёт по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть быстро спрятать рукавички за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то — значит, его «заморозили».

«Метелица»

Воспитанники становятся парами, повернувшись друг к дружке, и держатся за ручки «лодочкой». Затем дети начинают кружиться под слова воспитателя:

• Метелица, метелица,

Снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится –

Тот заметелится!

Метание снежков

Малыши лепят снежки. Воспитатель проводит на снегу линию, возле которой выстраиваются все игроки. По сигналу педагога начинается метание (в роли ориентиров можно использовать флажки либо разноцветные кубики, а затем взрослый определяет, чьи снежки полетели дальше всех.

«Дед Мороз»

Воспитатель объявляет, что он Дедушка Мороз (хорошо надеть бороду и шапку). Малыши образуют вокруг него большой круг и идут в хороводе. Педагог в это время произносит слова:

• Дед Мороз, Дед Мороз,

Через дуб перерос,

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,

Ветры завьюжные,

Метели дружные,

Холод — стужу напустил,

На реке мост намостил.

Возможен и другой вариант присказки:

• Идёт Зимушка-Зима,

У ней белая коса.

С ней идут три тётки –

Белые поддё вки:

Метель, Вьюга да Пурга.

У тех тё ток есть слуга:

Злющий дядька Мороз,

Кого схватит — тот замёрз!

«Ловишки со снежками»

На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.

Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них

«Снежная башня»

Из снега (для этого он должен быть рыхлым и мокрым) строится небольшая башенка длиной до метра (как вариант снеговичок аналогичной высоты). Ребята разделяются на команды «защитников» и «захватчиков». Первые загораживают свою «крепость», обороняясь картонками либо ледянками, а вторые находятся на расстоянии от неё, угрожая снежками. Все вместе дошкольники произносят :

Мороз Красный нос

Холод-стужу принёс,

На дороге начудил,

Башню снежную слепил.

Кто встал в кружок –

Бросай снежок.

Публикации по теме:

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять здоровье детей. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: 1) Доставить детям удовольствие.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Сценарий спортивного праздника «Зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - формировать представление об Олимпийских Играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором.

Сценарий спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры» для детей старшего возраста Цель: Создание условий для ознакомления детей с символикой Олимпийских игр и с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: • Укреплять.

Сценарий спортивного праздника «Зимние Олимпийские игры» для детей старшего возраста Цель: Создание условий для ознакомления детей с Олимпийским движением, с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: • Систематизировать.

Стихи к развлечению «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста 1. Зима нас радует снежком, Деревья в серебре. Давай построим снежный дом. На радость детворе. 2. Как много радостных минут Зима подарит.

Зимние пальчиковые игры для детей старшего возраста В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений. После упражнений пальцы рук станут сильными,.

Зимние забавы на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Зима - прекрасное и замечательное время года. Зимние прогулки очень полезны для здоровья. А игры, забавы, соревнования зимой для общего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимние игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 13:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД