Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Зимние забавы Снеговика»

Ольга Хрюкина
Интегрированное занятие «Зимние забавы Снеговика»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

«Зимние забавы Снеговика».

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной, опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять представления детей о лесных животных;

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Публикация «Интегрированное занятие „Зимние забавы Снеговика“» размещена в разделах

Воспитывающие:

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа:

-рассматривание зимних иллюстраций;

-игры с песком «Чувствительные ладошки», «Найди, что спрятано»,

«Следы на песке».

-загадывание загадок;

-рассматривание иллюстраций животных;

-чтение художественной литературы.

Оборудование: телевизор, презентация «В зимнем лесу», песочница, мелкие игрушки животных, снежинки с заданиями, плоскостные картинки, влажные салфетки, детали Снеговика.

Ход занятия:

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое (у неё в руках снежинка).

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно! Это снежинка, да какая она большая и красивая. Ой, да здесь еще что-то нарисовано. Ребята – это Снеговик-шутник, это он нам послал такую снежинку, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, давайте наведём порядок и уберём игрушки.

Воспитатель: А чтобы нам веселее было искать его, давайте поиграем в игру «Снеговик пропал».

Игра

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег)

Может, зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Может, испугался волка?– (обнимаем себя, изображая страх)

Или лоси сбили с толку?- (показывают рога открытыми растопыренными пальцами)

Или сам, шутник такой, за чайком сидит с лисой (присели и изображают, как будто дуют на горячий чай)

Скоро мы его найдём и обратно приведём! (шагают по кругу).

Воспитатель: - Ой, ребята! Смотрите еще одна снежинка, ( на ней нарисованы картинки: санки, лыжи, а это значит, что в лес можно добраться на …. Поехали! (изображают езду на лыжах).

Ехали мы, ехали и, наконец, приехали.

Ребята, посмотрите, вот и лес. (Лес «зимний» на экране телевизора)

В какой лес мы попали? зимний). А почему вы думаете, что это зимний лес? (много снега). Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).

Ой, какой большой сугроб (на экране, наверно здесь и спрятался Снеговик? Следующий слайд, где сугроб разметается, а под сугробом – песочница.

Воспитатель: Ой, а это же не Снеговик, а песочница. А зачем нам песочница?

Воспитатель:А! Снеговик-шутник предлагает нам поиграть в песочек. Давайте поиграем?

Дети: ДА

«Чувствительные ладошки».

Воспитатель: Какой приятный песочек, попробуйте его ручками. Что вы чувствуете? Я, чувствую прохладу, а вы?

Ответы детей: Мне приятно, тепло, прохладно…

Воспитатель: Хорошо!

Воспитатель: Скажите, песочек какой?

Ответы детей: белый, ласковый, сыпучий, щекотный…

Воспитатель: А мне кажется, что он похож на снег. Похож?

Дети: ДА

Воспитатель: А чем наш песочек похож на снег?

Дети: ответы детей …

«Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте попробуем достать пальчиками до самого дна, вдруг найдем там что-нибудь интересное.

(Дети копаются в песке - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Ой, что же вы нашли?

Воспитатель: Каких зверей вы нашли, назовите их? (Дети называют).

Воспитатель: А где же они живут?

Дети: ответы детей (в лесу)

Воспитатель: Правильно. Значит, этих животных, как можно назвать одним словом?

Дети: ответы детей (лесные или дикие)

Воспитатель: Молодцы! Давайте, ополоснем ручки, а затем ещё поиграем.

(дети ополаскивают руки в 2х тазиках)

Воспитатель: физкультминутка (пальчиковая).

ВОЛЧОК

В домике сидит волчок (из ладошек делаем крышу над головой)

Он глядит на вас в глазок,

Из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.

Может дверку приоткрыть (раскрывают ладошки возле глаз)

И за пальчик укусить.

Из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения.

Если больно, то немножко

Разотри свои ладошки!

Легким движением растираем ладони одна о другую.

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть какие следы оставляют звери на песке? Я предлагаю вам попробовать оставить следы на сухом песке, а затем на мокром (дети проводят опыт).

Воспитатель: На каком песке отпечатки видны лучше?

Дети: ответы детей (на мокром)

Воспитатель: Ребята, а мы тоже можем оставить свой след, например – пальчиков. Хотите?

Дети: ответы детей

(Дети оставляют на ровной поверхности песка отпечатки своих пальчиков).

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, давайте вытрем (вымоем) наши ручки, а затем продолжим путешествие, (дети уходят мыть руки, когда они вышли)

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие ведь Снеговика мы ещё не нашли. Давайте искать новые подсказки.

Смотрите, снова снежинка (к ней привязан конверт, в нем лежит записка и ча сти снеговика) Снеговик-шутник оставил новое задание. Что же это за задание? Сейчас я посмотрю, что же лежит в конверте (достали записку от Снеговика : «Ребята! Была сильная метель, и я рассыпался. Соберите меня, пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем Снеговику?

( ответы детей: ДА)

Воспитатель: Ребята! Помните, мы с вами лепили его из снега, а ещё из пластилина и т. д. Давайте вспомним, как мы это делали? (проговаривают). Хорошо. Давайте попробуем его собрать на ковре (Части Снеговика складывают его на ковре).

Воспитатель, обращаясь к Снеговику :

Что лежишь и ждёшь, дружок!

Ком, комочек и комок?

Угли – глазки, нос – морковка, и метёлку держишь ловко.

Вы, ребята, отвернитесь. Вправо, влево наклонитесь.

Дружно топните ногой – Снеговик стоит живой!

(появляется изображение Снеговика на телевизоре).

Снеговик : Ура! Ребята, вы сегодня дружно играли, все задания выполнили, меня нашли. У вас все получилось!

Воспитатель: Конечно. Если что-то делать дружно, то всегда всё получится. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями (посылают гостям - воздушные поцелуи.)

Воспитатель: А теперь в обратный путь!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Зимние забавы»Сценарий праздника «Зимние забавы» Ведущий: Начинаем Зимний праздник! Будут игры, будет смех, И веселые забавы приготовлены для всех. Хороша красой своею наша Зимушка – Зима,.

Фотоотчет «Зимние забавы»Фотоотчет «Зимние забавы» Зимой на участке много было снега. А какой участок без горки?лаза под большим сугробом?Дети уже большие-подготовительная группа! С удовольствием.

Логоритмическое занятие «Зимние забавы» Логоритмическое занятие "Зимние забавы". Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности. 2.

Физкультурный досуг «Зимние забавы» МБДОУ №50 Физкультурный досуг «Зимние забавы» Воспитатель Бугрова Мари Николаевна Иваново, 2014 год.

Фотоотчет «Зимние забавы»Фотоотчет «Зимние забавы» В конце декабря в нашем детском саду, прошли эстафеты для всех групп. Название эстафетам дали "Зимние забавы". Дети принимали участие в.

Фотоотчет «Зимние забавы»Фотоотчет «Зимние забавы» Пришла долгожданная зима. Выпал беленький снежок. Мы с большим энтузиазмом начали строить горку. Но погода в нашем регионе в этом году не.

Спортивные соревнования «Зимние забавы» Положение О проведении спортивных соревнований «Зима для сильных, ловких, смелых!» Для старших групп 06.02.2015 г. Каждой команде необходимо.

Прогулка-поход «Зимние забавы» Прогулка-поход «Зимние забавы» I часть. Сбор детей у детского сада и движение до привала. Дети строятся парами, у каждой пары лыжи и санки.

Спортивный праздник «Зимние забавы» Зимние забавы Цели и задачи мероприятия: - популяризации спорта и физической культуры среди воспитанников ДОУ; - пропаганда здорового образа.

Зимние развлечения и забавы (фотоотчет)Зимние развлечения и забавы (фотоотчет) Вот и выпал долгожданный снег, наступила настоящая зима, сразу стало чуть светлее и радостнее. Пора бежать с детьми на прогулку и устраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимние забавы Снеговика»
Опубликовано: 6 января 2016 в 18:25
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД