Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимние загадки из музыкальной шкатулки»

Алла Кузнецова
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимние загадки из музыкальной шкатулки»

Зимние загадки из музыкальной шкатулки

Музыкальное занятие для подготовительной группы.

Цель: Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

• Проявлять оригинальность и самостоятельность, умение мыслить логически.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зимние загадки из музыкальной шкатулки“» размещена в разделах

• Развивать музыкальные способности Развивать музыкальную память, слух, чувство ритма, вокальные навыки.

• Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

• Прививать любовь к музыке.

Вводная часть.

Образовательные задачи: Развитие интереса и познавательной мотивации.

Образовательная область, вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие. Решение проблемной ситуации.

Формы реализации программы: Беседа интегративного характера

Средства реализации ООП: ноутбук, музыкальный центр, проектор.

Планируемые результаты: Сформирована мотивация детей.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

-Я очень рада вас видеть в музыкальном зале.

Дети, когда мы встречаемся, что мы делаем. (здороваемся)

Музыкальное приветствие. (здравствуйте ребята (восходящее движение) Дети – Здравствуйте (по трезвучию) Смотрите сколько у нас гостей, давайте тоже с ними поздороваемся, скажем – здравствуйте гости (восходящая мелодия) Ответ гостей по трезвучию (здравствуйте)

2. Сюрпризный момент

Сегодня я пришла в музыкальный зал и увидела вот эту прекрасную шкатулочку. Интересно, что это за шкатулка? Может, откроем? (ответ детей) Ребята, а здесь письмо лежит, давайте его прочитаем: «Здравствуйте дети! В этой шкатулочке много загадок, если вы отгадаете все загадки, то узнаете, кто написал это письмо. Загадки не только надо отгадать, но исполнить подходящий музыкальные номер. В конце вас ждёт сюрприз. Удачи вам!»

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные задачи: Развитие музыкальных способностей, развитие тембрового слуха, голосового аппарата, чувства ритма, музыкальной памяти, танцевальной импровизации.

Образовательная область, вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие; игровая, музыкальная, двигательная, танцевальная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации программы: Пение, танец, шумовой оркестр, танцевальная импровизация, отгадывание загадок, умение мыслить логически, фантазировать.

Средства реализации ООП: ноутбук, проектор, музыкальный центр.

Планируемые результаты: Имеются первичные представления о музыке, поэтому выполняют все задания: поют, играют на шумовых инструментах, танцуют, хорошо импровизируют под танцевальную музыку. Умеют фантазировать, мыслить логически.

- Как интересно, сможем справиться с заданиями? (ответ детей)

Я опять хочу напиться!

Очень вкусная водица!

А откуда достаётся? -

Из глубокого. .(Колодца)

Читаю загадку

Где вода из года в год

Не журчит и не поет,

Не звенит и не бежит,

А всегда столбом стоит?

Ответ: Колодец

(когда дети отгадали загадку, слайд колодца)

Слайд 2 колодец во льду.

Ребята, что вы видите на слайде? (колодец) А какой колодец? (замороженный) а можно из него воды напиться? (нет)

«Да, в колодце не вода, в колодце лёд! Чтоб напиться водички, надо (что сделать) разморозить его!»

-Как мы сможем разморозить колодец? (ответ детей)

-Конечно, всё правильно, а я предлагаю растопить лёд силой своего голоса. Давайте разбудим свои голосочки, а для этого споём наши весёлые песенки – распевки.

«Скок скок по скок»

-. Колодец не разморозился, давайте споём распевку. «У оленя дом большой» Встанем на ножки покажем, о чём поётся.

(встают в круг)

«У оленя дом большой» (пальчиковая игра крупная моторика)

Показать слайд размороженного колодца. (остаются в кругу)

Слайд 3 Размороженный колодец.

-Обратите внимание, мы справились с заданием? Вот мы и загадку отгадали, и колодец разморозили, можно теперь будет воды напиться? (да).

- Дети, давайте подойдём к шкатулочке и посмотрим, есть ли там ещё загадки?

(открываю, звучит музыка) (ответ детей – есть загадка)

Беру из шкатулки открытку и читаю загадку :

Самый главный из гостей (И. Черницкая)

– Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Дети: ДЕД МОРОЗ!

Как дети отгадывают загадку, слайд ДМ

Слайд 4. Дед Мороз

-Правильно отгадали! Что вам вспоминается, когда мы говорим ДЕД МОРОЗ (сказать с паузой) Ответ детей – новый год, зима, стихи про ДМ…подарки…Обобщить ответ детей и сказать -

Конечно, ДМ приходит зимой в Новый год и приносит всем подарки и исполняет желания! Какой же музыкальный номер вам вспоминается сразу, когда мы говорим про ДМ? (ответ детей) Конечно, песня ДМ, давайте её исполним.

Дети: песня – хоровод Дед Мороз. (садятся)

- Хорошая песня.

Слайд ледяного домика

Слайд 5. Ледяной домик.

-Ребята, что мы видим? (ответ детей, что видят ледяной домик)

Интересно, а кто же в нём живёт? (ответы детей) Я думаю, мы узнаем, когда я прочитаю загадку из музыкальной шкатулки.

Загадка

Если Дед мороз приходит Внучку он с собой приводит,

С длинной белою косой,

Ликом дивною красой.

Чтобы рядом та стояла

Всем подарки раздавала,

Заводила хоровод.

Как ее зовет народ?

(Снегурочка.)

Когда дети отгадают загадку, открыть слайд.

Слайд 6 Снегурочка.

-Правильно отгадали, молодцы. (услышать голосок в записи)

Ребята, скажите, а какой голосок у Снегурочки? (ласковый, звенящий, нежный) А как вы думаете, какие музыкальные инструменты могут передать голос Снегурочки? (Ответ детей - колокольчики, треугольник) Правильно, давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем. У каждого оркестра есть свой дирижёр, а сегодня я буду вашим дирижёром.

Шумовой оркестр «Вальс шутка» (сидя)

- Посмотрю в шкатулочку, есть ли ещё загадки?

- Читаю следующую загадку.

Лёг Гимнаст и выгнул спину.

По спине пустил машину.

А ответ предельно прост.

Тот Гимнаст чудесный (Мост).

Когда дети отгадали загадку, показать слайд.

Слайд 7 ледяной мост.

МР. Правильно отгадали. Какой мы видим мост (ответ детей) «Да, мост весь в снегу, во льду перед нами стоит. По скользкому льду опасно идти»

-Что нам надо сделать? (ответ детей – разморозить мост, чтоб все могли по нему ходить) если не ответят дети сказать: Прежде чем ответить на вопрос, вспомните, что решение проблемы должно быть связано с музыкой.

Как мы можем разморозить ледяной мост?

(или полька) Игра – танец «зимняя» (дети под слова выполняют танцевальные движения) После танца – игры, дети садятся на стульчики.

Показать слайд размороженного моста.

Слайд 8 Размороженный мост.

- Посмотрите, мост мы смогли разморозить. Получилось у нас. А какой стал мост? (ответ – он стал большим, широким, длинным, даже река разморозилась под ним

- Правильно, теперь можно не только идти по мосту, но и проехать…

Играет музыка из шкатулочки.

-ребята, слышите, шкатулочка опять хочет что то сказать, посмотрю, наверное есть ещё загадка (открываю, да, вот последняя загадка…

Беру из шкатулки открытку и читаю загадку :

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Слайд 9 Картина зимы

Под музыку входит Зимушка – зима.

МР. Здравствуй, зимушка – зима

Зима. Здравствуйте, дети. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, вы настоящие музыканты. А теперь последнее задание и самое трудное. У меня в руках конверт, в котором спрятана отгадка (показывает конверт, и если вы её отгадаете, то каждый заберёт себе то, что лежит в этом конверте. А поможет вам угадать, что здесь находится - моя волшебная музыка.

Давайте все закроем глаза и внимательно послушаем музыку. (когда послушали музыку спросить) какой характер музыки, что вы почувствовали, когда слушали эту мелодию?

Обобщить ответ детей: правильно, характер нежный, сказочный, ласковый.

Я предлагаю вам изобразить эту музыку. Как можно это показать без слов? Что хочется делать под эту замечательную музыку. (встают, изображают)

Когда изобразили, пришли в выводу, что

хочется танцевать, кружиться, плавно, нежно.

- На какой танец похожа музыка (ответ детей) Правильно, Вальс. Во что можно превратиться и закружиться в вальсе? (в метель) а метель из чего состоит (из снежинок)

Дети –Вальс снежинок, танец снежинок …. (будут разные названия)

МР. Вот зима тебе наша отгадка, правильно дети отгадали?

Зима. (открывает конверт и показывает снежинки)

Слайд 10 Снежинки

Зима. Какие молодцы, правильно отгадали. сейчас каждому раздам снежинку, и наши снежинки как только зазвучит мелодия закружатся в вальсе (звучит музыка – танец снежинок). А сейчас украсим снежинками наш зимний лес (выкладываем большую снежинку на стене).

Танец со снежинками под музыку «Снежинки» А. Стоянов

Зима. Спасибо, вам, ребята, мне очень у вас понравилось. Я предлагаю вам в группе нарисовать рисунок о зиме и придумать загадку о снежинке. Ну а мне пора уходить, а музыкальную шкатулку я забираю с собой, чтоб пополнить её новыми загадками. до свидания. (уходит)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область, вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие.

Формы реализации программы: подведение итога, диалог, беседа.

Средства реализации ООП: ноутбук, проектор, магнитофон, Планируемые результаты: Самооценка собственной деятельности, общение

МР. Вот и подошла к концу наша встреча с музыкой. Что вам больше всего запомнилось? О чём мы загадки отгадывали?

(сначала мы размораживали колодец, потом загадка была про ДМ и Снегурочку, потом ледяной мост размораживали, игра – танец тоже зимние и, последняя загадка про снежинку.) – Все загадки были о каком времени года? (зиме) Вы любите ЗИМУ? (да) Почему вам нравиться ЗИМА? (ответ детей, обобщить)

Только зимой приходит ДМ и Снегурочка, только зимой катаемся на коньках, лыжах, только зимой играем в снежки, только зимой трескучий мороз и мы встречаем Новый год! Только зимой мы загадываем желания, и они обязательно сбываются.

Слайд 11

Наша встреча подошла к концу. До свидания (поют ДО СВИ ДА НИЯ)

ДО СВИ ДА НИ Я!

Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальной сказке «Дюймовочка» в подготовительной группеФотоотчет о музыкальной сказке «Дюймовочка» в подготовительной группе Уважаемые коллеги,дорогие женщины! От всей души поздравляю всех с прошедшим 8 Марта,праздником Весны! Здоровья,любви,благополучия,уюта.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимние узоры на окне»в подготовительной группе Цель: создать условие для запечатления увиденной красоты зимней природы. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимние загадки из музыкальной шкатулки»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 13:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД