МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимушка-зима»

Быкова Маргарита
Конспект занятия «Зимушка-зима»

Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Елочка»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории:

М. В. Быкова

Зимушка - зима

Конспект занятия

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Познавательное развитие: Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования. Развивать умения выделять признаки, характерные для этого времени года (через рассматривание картины). Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы в зимний период (через рассматривание картины).

Речевое развитие: Повышать умение детей вслушиваться в речь педагога. Развивать элементарное умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать нравственные качества.

Социально-коммуникативное: Способствовать развитию у детей эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Закрепить у детей культуру поведения в группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Повышать интерес к приему наклеивания частей. Развивать умение наклеивать готовые формы на листе бумаги. Формировать эстетический вкус (посредством конструирования).

Виды деятельности; игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа:

чтение, беседа о зиме, о праздновании Нового года, слушание музыки, рассматривание картин о зиме, изготовление елочки.

Оборудование и пособия: картон, салфетки, клей, снеговик.

ХОД:

Дети стоят вокруг воспитателя. - Доброе утро, дети. Я очень рада вас видеть. Давайте подарим всем хорошее настроение. Улыбнемся и скажем друг другу: «Доброе утро!»

Здравствуй зимушка – зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело – пришла зима!

Какое сейчас время года?

Дети: Зима. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребятки, зима. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.

Иллюстрация «Зима» Вопросы: Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите каких красок больше? (белый, синий, голубой). Какая бывает зима? (белая, холодная, снежная)

Молодцы, ребята, и сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Когда это бывает?»

- Когда выпадает снег?

- Когда строят снежные горки?

- Когда приходит праздник Новый год? (Зимой)

Воспитатель: Зимушказима приходит к нам в гости каждый год.

Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Какая зима?

Дети: Холодная.

Ребята вы слышите, кто-то в дверь к нам стучится (Вношу игрушку снеговика)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я весёлый Снеговик, К снегу, холоду привык. Нос - морковкой, круглый бок, Поиграй со мной дружок! Я стоял в лесу один среди ёлочек. А ведь скоро праздник новый год, а ёлочки в лесу не нарядные. Мне стало скучно, грустно и я решил зайти к вам в гости.

Воспитатель: - Дети, чтобы снеговик не скучал, давайте расскажем о зиме и поможем нарядить ёлочку.

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Правильно, снег падает со снежного облака (ПОКАЗ КАРТИНКИ ОБЛАКА) и на земле появляются снежные сугробы. (КАРТИНКА СУГРОБОВ В ЛЕСУ)

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой (проводится п. игра «Снежинка») и пригласим Снеговика с нами поиграть.

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы снежинки наши не растаяли, положите их на сугроб.

Снеговик. Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные весёлые. Замечательно поиграли.

Дети, а теперь расскажем и покажем Снеговику, чем можно заниматься зимой на улице.

Ребята: кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, гулять, кормить птиц, валяться на снегу.

ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

СНЕГОВИК: Но я пришёл к вам не с пустыми руками, я ведро с собой с улицы занес! Что там лежит? (Снег). Разложить снег по тарелочкам для каждого ребёнка. Предложить детям подойти к столам. Исследовательская деятельность «Снег-вода» - А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки, холодные или теплые? Ладошки теплые. - Что лежит у вас на тарелочках? (Снег) Потрогайте его пальчиками. Какой снег? (Холодный). - Ещё какой? (Мягкий, пушистый) - А какого цвета снег? (Белого цвета). - Как вы думаете, что будет со снегом, если мы положим его на ладошку? - Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? (Он становится липким) - Снег стал липким. Что мы можем сделать из липкого снега? (куличики, комочки, снеговика) - А теперь что вы видите у себя на ладошке? Воду. - Итак, сначала снег стал липким, затем растаял на теплой ладошке и стал водой. Даю детям салфетки. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Тучка по небу гуляла» Тучка по небу гуляла, снег на землю разбросала. Белый снег пушистый падает, кружится, На ладошки детям весело ложится. (Из тучки падает "снег" детям на ладошки) Ну и холод! Ну, мороз! Отморозить можно нос! Поскорее поспешим, Мы от снега убежим. (Дети убегают и садятся за столы)

Снеговик: Дети, я еще с собой принес маленькую ёлочку. Вы все красивые, нарядные. Только ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?

Дети: на ней нет игрушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что бы её развеселить, надо её украсить. Давайте порадуем ёлочку. Украсим ее красивыми игрушками и огоньками. Надо намазать клеем игрушки и наклеить на елочку. Какая она стала нарядная, красивая, весёлая (на ёлочке загораются огоньки). Ёлочке понравилось, как мы её нарядили, и она загорелась огоньками. Посмотрите, и наш Снеговик тоже стал улыбаться.

Снеговик. Как у вас хорошо и весело! Вы порадовали меня и нарядили елочку к новому году. Спасибо, ребята. Да что – то жарко мне стало, как бы я не растаял, пора возвращаться мне на улицу. Снеговик дарит подарки детям. (Дети прощаются со снеговиком).

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД