Получи документы

Значение игровой деятельности в экологическом воспитании дошкольников

Анна Швецова
Значение игровой деятельности в экологическом воспитании дошкольников

Значение игровой деятельности в экологическом воспитании дошкольников.

Значение игр, в том числе обучающих дидактических, в воспитательно – образовательном процессе хорошо известно всем педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Важны они и в экологическом воспитании детей.

Публикация «Значение игровой деятельности в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Знания о природных объектах, явлениях и причинно-следственных зависимостях между ними, постепенно формирующиеся у детей дошкольного возраста, служат базой для развития их представления о мире в целом и отношения к нему в целом.

На целенаправленном расширении и углублении этих знаний, развитии умении и навыков практического взаимодействия с природой и строится экологическое просвещение и воспитание детей. Одновременно решаются задачи развития их эмпирического и теоретического мышления, познавательной активности, Закладываются основы осознанного взаимодействия с миром. Вместе с тем понимание причинно следственных зависимостей является наиболее проблемным элементом в системе знаний детей старшего дошкольного возраста о мире.

Причины кроются в отсутствии у них абстрактных понятий.

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения, и не догадываются, что на самом деле они будут учиться. Такова специфика дидактической игры. Ребенок действительно играет. Одновременно осуществляется и процесс обучения.

Обучающая игра немыслима без игровых действий. Для детей начиная с 5 лет в дидактическую игру можно включать элементы состязания; при этом старшие дошкольники могут соревноваться как индивидуально так и коллективно.

Обучающие игры природоведческого и экологического содержания используются с детьми старшего дошкольного возраста прежде всего с целью уточнения, закрепления, обобщения и систематизации знаний.

Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Такие игры помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.

Рассмотрим несколько вариантов использования дидактических игр в эколого-педагогической работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра 1.

«Кто где живет?».

Дидактическая цель: Дать знания о том, что распространение живых организмов на тех или иных территориях не случайно, а закономерно и обусловлено наличием необходимых и отсутствием неприемлемых для них факторов. Эти знания необходимы для последующего формирования таких сложных экологических понятий, как окружающая среда, сообщество, экологическая ниша, охрана природы. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умозаключениям. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в природе.

Игра 2.

«Зимующие птички».

Эта игра позволяет познакомить детей с важными экологическими закономерностями : влияние количества и доступа корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания от длительности светового дня.

Надо также отметить, что экологическое образование чаще носит ознакомительный характер. Методики ориентированны больше на формальное заучивание. Экологизирован должен быть сам человек во всех сферах его деятельности-в быту, в воспитании и обучении.

Когда дети начинают мастерить из природного материала, они находят несомненные достоинства. Педагог должен показать, что есть возможность экспериментировать с природным материалом. Например если изменить положение некоторых частей и деталей, можно передать характер и настроение поделки (например петушка из шишки).

С целью экспериментирования можно продолжать знакомство старших дошкольников с особенностями песка и глины, сравнивать чем они отличаются, определить, как свойства этих веществ проявляются в повседневной жизни (сочетание экспериментирования и наблюдения на прогулках).

Разнообразные сведения об окружающей природе, которые можно получить в ходе простейших наблюдений, опытов и умозаключений, сделают занятия в детском саду увлекательными, развивающими.

Публикации по теме:

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области»Опыт работы «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников Мурманской области» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Значение педагогических проектов в патриотическом воспитании младших дошкольниковЗначение педагогических проектов в патриотическом воспитании младших дошкольников У родителей и воспитателей одна общая задача – воспитание ребенка. Сотрудничество педагога с родителями делает образовательный процесс полноценным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игровой деятельности в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 20 января 2023 в 20:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД