Папки-передвижки

Значение игры в психическом развитии детей дошкольного возраста

Марина Шевлякова
Значение игры в психическом развитии детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов и родителей

Воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 11 г. Шебекино»

Шевлякова Марина Владимировна

Значение игры в психическом развитии детей дошкольного возраста.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, именно она оказывает огромное влияние на развитие ребенка. В игровой деятельности формируются не только психические качества и личностные особенности, но и складываются другие виды деятельности, приобретающие самостоятельное значение. Педагоги и психологи подчеркивают, что игра влияет на все стороны развития психики ребенка. Так, А. С. Макаренко пишет: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».

Публикация «Значение игры в психическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В первую очередь игра оказывает влияние на развитие произвольных психических процессов : у ребенка начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игровой деятельности дети сосредотачиваются лучше, т. к. сами условия игры требуют от него сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на сюжете и разыгрываемых действиях.

Опыт ребенка в сюжетно-ролевой игре является основой для развития особого свойства мышления, позволяет стать на точку зрения других людей, восхищаться их будущим поведением. На основе этого ребенок может строить свое собственное поведение.

Ролевая игра имеет особое значение на развитие воображения.

Влияние игры на развитие ребенка заключается в том, что именно через игру он знакомится с поведением взрослых людей, с их взаимоотношениями. Впоследствии они становятся образцом для собственного поведения ребенка. В игре приобретаются навыки общения, которые необходимы для установления контактов со своими ровесниками. Игра заставляет ребенка подчиняться правилам, а это способствует развитию волевой сферы.

Некоторые продуктивные виды деятельности, такие как рисование и конструирование, с ранних этапов тесно связаны с игрой. Сначала у ребенка возникает просто игровой интерес, который в дальнейшем перерастает в интерес к самому рисованию или конструированию.

Внутри игры складывается и учебная деятельность, которая потом перерастает в ведущую деятельность младшего школьника. Учение не возникает само по себе, его вводит взрослый. Но дошкольник относится к учебной деятельности как к своеобразной ролевой игре с новыми правилами. Но когда ребенок выполняет эти правила, он непосредственно овладевает учебными действиями.

Игра оказывает влияние на развитие речи. Необходимость объясняться во время игры требует определенного уровня владения речью. В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками, распределяя роли, договариваясь друг с другом. Если по какой-то причине распадается совместная игра, то она налаживается в процессе общения.

Особое значение на знаковую функцию оказывается игрой. Развитие этой функции в игре осуществляется через замещение одних предметов другими.

Как ведущая деятельность игра особое значение оказывает на развитие рефлексивного мышления. Рефлексия-это способность анализировать собственные действия, поступки и умение соотносить их с общественными ценностями. В игре развитие рефлексии возникает через возможность контроля за выполнением действия, которое входит в процесс общения. В ролевой игре возникают предпосылки для развития рефлексии через осмысление своих собственных поступков.

В игре развивается мотивационно-потребностная сфера. Возникают новые мотивы и связанные с ними цели. Теперь в игре ребенок все легче отказывается от своих мимолетных желаний. Поведение ребенка контролируется другими людьми, он должен следовать правилам, которые вытекают из его роли и не имеет права ни отвлечься от игры, ни изменить свою роль.

В игре с замысловатыми сюжетами и различными сложными ролями у ребенка активно развивается творческое воображение.

Таким образом, в дошкольном возрасте игра для ребенка становится самостоятельным видом деятельности, с помощью игры он входит в разные социальные сферы, познавая их.

Публикации по теме:

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Фотоотчет об организации игровой деятельности с детьмиЗначение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Фотоотчет об организации игровой деятельности с детьми "День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья"- писал Г. А. Сперанский - советский педиатр, активный участник создания.

Консультация для родителей «Классификация игр и их значение в психическом развитии ребенка» Наиболее известной классификацией детских игр в зарубежной дошкольной педагогике является классификация Ф. Фребеля, в основу которой положено.

Роль игры в психическом развитии младшего дошкольника Тюленева Наталья Анатольевна РОЛЬ ИГРЫ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА Актуальность темы данной статьи заключается в том, что.

Роль игры в развитии детей дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются:.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА» Автор: Нагорнова Татьяна Николаевна,.

Утро начинается с красоты. Значение предметно-пространственной среды в развитии детей дошкольного возрастаУтро начинается с красоты. Значение предметно-пространственной среды в развитии детей дошкольного возраста Формирование эстетического вкуса у дошкольников – это не маловажная задача воспитательного процесса. Малыши активно реагируют на нововведения,.

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. В жизни дошкольника игра занимает важное место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер, телевидение широко вошли.

Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие детей…” (Б. М.

Значение жестовых и подражательных игр в развитии произвольного поведения детей младшего дошкольного возраста Значение жестовых и подражательных игр в развитии произвольного поведения детей младшего дошкольного возраста. Творческая мастерская «Одаренный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры в психическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД