Значение развивающих игр для детей 3-х 4-х лет. Консультация для родителей

Ирина Кулешова
Значение развивающих игр для детей 3-х 4-х лет. Консультация для родителей

Значение развивающих игр для детей 3-х 4-х лет.

После года начинается новый этап развития ребёнка. Ребенок уже умеет смотреть, слушать и управлять движениями рук. С этого времени, уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению с взрослыми.

Следующие два года, период раннего детства, приносят ребёнку новые, большие достижения. В возрасте от двух до четырех лет у ребенка активно развивается восприятие. Этот процесс идет под влиянием продуктивной, конструктивной и художественной деятельности.

Восприятие ребёнка тесно связано с выполняемыми предметными действиями. Малыш может достаточно определить форму, величину, цвет предметов, их положение в пространстве тогда, когда это необходимо для выполнения того или другого доступного ему действия. В других же случаях восприятие маленького ребёнка может оказаться весьма расплывчатым, не точным. Знакомясь со свойствами предметов, разнообразными формами, отношениями величин, пространственными отношениями, ребенок накапливает запас представлений об этих свойствах, что очень важно для его дальнейшего умственного развития.

Однако, если предметы просто находятся перед глазами ребенка, рассматриваются, но ему не надо специально выяснять их форму, цвет и другие свойства, это не сформирует четкие представления. Такие представления образуются только в результате многократного выполнения действий с предметами, обладающими тем или иным свойством.

Таким образом, для обогащения ребенка раннего возраста представлениями о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился как можно с большим количеством разнообразных вещей. Не нужно ограничивать материал, с которым действует ребенок, 2-3 формами и 3-4 цветами - ребенок третьего года жизни вполне может усвоить представления о 5-6 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник) и всеми цветами.

Развитие восприятия происходит в процессе обучения. Вначале ребенок просто играет, производит какие-то действия с незнакомыми предметами, получает первое представление о них, затем знакомится со свойствами предметов с помощью ориентировочных исследовательских движений рук и глаз.

На первых порах, решая даже самую простую задачу, ребенок не учитывает свойств предметов. Это происходит не потому, что дети плохо различают свойства, а в силу не понимания их значения, отсутствие постоянной ориентировки на них. Наряду со зрительным восприятием в раннем детстве интенсивно развивается и слуховое восприятие.

Основная деятельность детей в раннем возрасте, связанна с восприятием звуков, это речевое общение. Как правило, к трем годам дети уже воспринимают все звуки родного языка.

Наряду с развитием восприятия в младшем дошкольном возрасте активно идет процесс совершенствования внимания. Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и воспринимаемым с ними действиям.

Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Внимание ребенка вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и людьми и остается сосредоточенным до тех пор, пока у ребенка сохраняется непосредственный интерес.

Детям 2-4 лет трудно сосредоточиться на однообразной, не привлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными.

Поэтому обучение ребенка нужно проводить через развивающую игру. В игре дошкольник видит один и тот же предмет с разных позиций, сам принимает разные роли. Ребенок в пределах своих возможностей пытается действовать без помощи взрослых, начинает стремиться к независимости: это находит в словах «Я сам». В игре легче всего преодолеваются и устраняются самые разные детские страхи. Основная идея развивающих игр - развитие познавательных способностей.

В психологии выделены следующие познавательные процессы:

1. восприятие

2. внимание

3. память

4. мышление

• наглядно - действенное

• наглядно - образное

основы логического мышления

5. воображение, как основа детского творчества.

Для младшего возраста существует множество развивающих игр.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Сагаалган» Сагаалган – это новый год по лунному календарю. Это не только празднование Нового года за праздничным столом, но и очень важный жизненный.

Статья в районной газете.Статья в районной газете. «Что такое сенсорное воспитание?» - под таким названием в первой младшей группе в нашем ДОУ прошло родительское собрание. Обязанность любящих.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Значение развивающих игр для детей 3-х 4-х лет. Консультация для родителей
Опубликовано: 30 марта 2013 в 16:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в...
Период работы над темой:09. 2017 год-05. 2018 год Цель: «Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи: 1. Повысить...
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...
Лэпбук «Новый год»
Мы с вами работаем в век современных образовательных технологий и методик. Ежедневно мы...