Папки-передвижки

Значение сюжетно-ролевой игры на пятом году жизни

Юлия Лямзина
Значение сюжетно-ролевой игры на пятом году жизни

Пятый год жизнипериод интенсивного становления самостоятельности дошкольников в доступных им формах продуктивной деятельности: при самообслуживании, в хозяйственно-бытовом труде (дежурства, на занятиях рисованием, лепкой, конструированием, а также в разных видах игр.

Значительные изменения происходят в познавательной сфере. Совершенствуется восприятие, дети овладевают умением обследовать предметы, выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Это позволяет приобрести много новых конкретных сведений об окружающем.

Публикация «Значение сюжетно-ролевой игры на пятом году жизни» размещена в разделах

Благодаря развитию мышления и речи становится возможным усвоение знаний, недоступных для непосредственного наблюдения. Дошкольники начинают выделять общие признаки предметов, группировать предметы по внешним свойствам, материалу, назначению, понимать простейшие причинно-следственные связи и отношения.

Возрастает преднамеренность и произвольность в действиях и поведении: дети выполняют определенные правила на занятиях, стремятся довести начатое дело до конца и получить результат своего труда, привыкают к посильному труду, учатся обдумывать замысел в изобразительной деятельности.

В этом возрасте дошкольников привлекают к групповым формам деятельности: совместное выполнение поручений, коллективная лепка, аппликация, рисование, у них воспитывают интерес к результатам общей работы, желание помочь другим.

Развивается связная речь, умение рассказывать другим, например об игрушках, о содержании картины, последовательно пересказать знакомую сказку, дать образную характеристику персонажа.

Все знания и умения, полученные детьми в разных видах деятельности, не могут найти отражение в их играх. На пятом году жизни особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Она становится ведущей формой игровой деятельности и обуславливает значительные изменения в психике ребенка. Именно в сюжетно-ролевой игре, основным содержанием которой является творческое воспроизведение взаимодействий и взаимоотношений людей, создаются благоприятные условия для развития мышления и речи.

Дети учатся решать игровые задачи коллективно, сообща согласовывать свои замыслы, при этом их ставят перед необходимостью произвольно выполнять правила.

В сюжетно-ролевых играх дети практически овладевают основами культуры отношений между людьми. Ролевые отношения могут быть содержанием как коллективной, так и индивидуальной игры.

Успех формирования игры в этом возрастном периоде во многом будет зависеть от преемственности в содержании и педагогических приемах всех компонентов комплексного руководства игрой с учетом ролевого содержания.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в школе раннего развития «Дошкольник». Презентация. Школа раннего развития "Дошкольник" в нашем Доме детского творчества существует уже около 20 лет. Создана она была для детей, не посещающих.

Трудовая деятельность детей в подготовительной группе В "программе дошкольного образования от рождения до школы" Мы можем прочитать:"Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение сюжетно-ролевой игры на пятом году жизни
Опубликовано: 29 июня 2014 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД