МААМ-картинки

Значение театрализованной деятельности в ДОУ

Татьяна Пашков
Значение театрализованной деятельности в ДОУ

Значение театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях

Мы часто слышим выражение, современные дети. А, что оно значит? Давайте внимательно посмотрим на наших детей. Что мы увидим? Мы увидим. Если ему 2-4 года, то он прилично разбирается в телефоне родителей, планшете, компьютере. Чаще всего увлекается каким-нибудь современном мультфильмом, но при этом активный словарный запас его чаще всего мал. Если мы будем смотреть дальше, на более старших детей дошкольного возраста, то увидим примерно ту же картину только увлечение гаджетами становится серьезнее и более зависимым. В последствии мы наблюдаем плохо сформированную речь, неуверенность в общении с детьми, взрослыми, застенчивость. Ведь с компьютером не надо разговаривать. Работая с детьми дошкольниками, я часто сталкивалась с проблемой выступления на публики детей. Если на репетициях дети старались играть «свою роль», то перед зрителями они просто терялись, пропадали средства выразительности, не меняют тембр, интонацию голоса. Чувствовалась неуверенность, страх. То есть дети, которые отлично умеют пользоваться современной техникой, становятся совершенно беспомощными при выступлении на публике, в общении. А ведь умение выступать на публике нужно каждому человеку, хотя бы для того чтобы отстоять свою мнение. Каждый человек должен грамотно излагать свои мысли.

Публикация «Значение театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

В этой ситуации я предлагаю обратить внимание на театрализованную деятельность и именно в детском саду. Чаще всего в дошкольных учреждениях мы встречаемся с неорганизованной театра-

линованной деятельностью взрослых : им приходится ставить детские спектакли. Одиночные, стихийные представления кукольного театра,

редкие выступления воспитателя в роли персонажа или ведущего на празднике не способствуют развитию театрализованной деятельности детей в силу отсутствия систематического восприятия полноценного сценического искусства.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, потому что театр - это игра. Игра- это не только ведущий вид деятельности, но и то, что дети делают с удовольствием. Театрализация помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Дети учатся познавать прекрасное через театр, знакомятся с различными литературными произведениями (это могут быть сказки, как народные, так и авторские, потешки, прибаутки, считалочки и т. д.) у них расширяется кругозор. Театральное действие проходит через зрительное и слуховое восприятие, ребята, как правило, чутко воспринимают все действия, происходящие на сцене, сопереживают сказочным персонажам. В этом помогает и художественное слово и музыка, выразительное исполнение ролей, соответствующие декорации, костюмы, необходимая атрибутика.

Работая над спектаклем, у ребёнка развивается речь, обогащаются речевые и песенные интонации, вырабатывается умение двигаться по сцене, передавать движением, голосом, мимикой то или иное настроение, развивается музыкальность. На примере героев он учится видеть добро, дружбу, радость, печаль, понимать настроение других.

Совместная работа взрослых и детей способствует преодолению барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятия психического напряжения, создание возможности для самовыражения.

Таким образом театрализованная деятельность способствует развитию всех когнитивных процессов (внимание, память, мышление и др., развитие речи (пополнение активного словаря, становление грамматического строя речи и др., умение изменять тембр и интонацию голоса, ребенок учится использовать мимику, жесты для выражения своих чувств, развивается слуховое восприятие, умение двигаться в такт, способствует раскрепощению и самовыражению ребёнка. Но самое главное, что это игра и ребенок с удовольствием в нее включается.

Публикации по теме:

Театр — это волшебная страна. Организация уголка театрализованной деятельности в группе ДОУТеатр — это волшебная страна. Организация уголка театрализованной деятельности в группе ДОУ еатр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность.

Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности Городское профессиональное методическое объединение воспитателей ДОУ по речевому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Центры активности в ДОУ. Центр театрализованной деятельности «Театрикум» Организация центра активности – «Театрикум» Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря.

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУФотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Фотоотчет о мастер-классе по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну» для педагогов ДОУФотоотчет о мастер-классе по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну» для педагогов ДОУ Цель: представление опыта работы по развитию творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности. Задачи: 1.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению кукол «Театр на лопатках» для театрализованной деятельности в ДОУ (Слайд 1) Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, который я назвала «Театр на лопатках». (Слайд 2) Цель моего мастер-класса: Заинтересовать.

Планирование театрализованной деятельности в ДОУ «Планирование театрализованной деятельности в ДОУ»Актуальность. Театр - один из видов искусства, помогающий решить в детском саду многие.

Путь в сказку или значение театрализованной деятельности для младших дошкольников Не хочу уходить из детства В мир забот и большой серьезности… Я не знаю, куда мне деться, Убежать от собственной взрослости? Я хотела бы.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение театрализованной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД