Значимость использования мультимедийных материалов в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Пилясова
Значимость использования мультимедийных материалов в работе с детьми дошкольного возраста

Невозможно себе представить современное развитие общества без

информационно - коммуникационных технологий. ПК быстро входит в

нашу жизнь и жизнь наших детей. Практически все родители, развивая и

обучая малыша, приобретают компьютерные программы. Компьютер –

мощное средство обучения и развития ребенка. Воспроизведение

информации одновременно в виде текста, графического изображения, звука,

речи, позволяет создавать для детей мультимедийные презентации,

электронные детские книги и энциклопедии.

В отличие от обычных средств обучения, медиатехнологии значительно

расширяют возможности и способствуют успешной реализации

интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют

насытить его большим количеством готовых, строго отобранных,

соответствующим образом организованных знаний.

Виктория Кузнецова, автор сайта viki.rdf.ru считает, что:

«Презентация - это обучающий мини - мультик, это электронная звуковая

книжка с красивыми картинками, это отличное пособие рассказать

ребенку об окружающем мире, не выходя из дома и не летая в дальние

страны».

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников

мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

-Презентация несет в себе образный тип информации, понятный

дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Народная

мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»,

именно ребенку, с его наглядно - образным мышлением понятно то, что

можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать и оценить

действие объекта.

-Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и

развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных

исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом

порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что

позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в

ассоциативном виде в память детей.

-Компьютер позволяет моделировать ситуации, которые уже были в

жизненном опыте ребенка. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого

для ознакомления материала, при этом значительно повышает интерес

детей к знаниям и уровень познавательных возможностей.

-Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе

анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами,

цветом и другими параметрами для достижения наибольшей

наглядности. Именно это позволит детям не просто запоминать, но и

видеть их значение и сущность на экране.

-Подобранные электронные задания, мультимедийные игры позволяют

решать поставленные общеобразовательной программой задачи, а

значит, систематически и целенаправленно готовить ребенка к школе.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов и техник По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона в Дельфах, написали на нём: «Познай самого себя «Это высказывание в полной.

Дидактическая разработка «Условия использования метода проектов с детьми дошкольного возраста» .

Фотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возрастаФотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возраста «Волшебство с ребёнком вместе сотворим — в этом нам поможет пластилин!» Рисование пластилином - заиечательный по своим возможностям вид.

Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми и родителями Информатизация в нашем современном обществе существенно изменила практику повседневной жизни вообще, и в педагогике в том числе. Поэтому,.

Консультация «Использования сказкотерапии при работе с детьми» Актуальность исследования использования сказкотерапии при работе с детьми обусловлена тем, что именно сказка способствует развитию социальных.

Коучинг-сессия для педагогов «Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста» Коучинг – сессия для педагогов «Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Старший воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значимость использования мультимедийных материалов в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2018 в 00:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Получение воспитанниками интересной информации о футболе и о футбольных терминах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к спорту и...
Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе «Теремок»
«Лесной теремок» Звучит сказочная музыка. На сцене расположены декорации лесной полянки. В центре стоит избушка-теремок ( плоскостной домик. Стихи 1. Что...
Сценарий праздника в младшей разновозрастной группе «В гости к нам пришла Матрешка»,...
Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Солнце льёт свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег и небо ясно, Вот и праздник – Мамин день!...
Сценарий летнего спортивного праздника «Мой весёлый, звонкий мяч» для детей старшего...
Ведущий: Добрый день! Уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике. Наши дети выросли, стали не только сильными, смелыми, но и дружными,...
Фотоотчет «Велопробег»
В с. Черноусово, на протяжении трех лет, проводится велопробег посвященный «Дню памяти, который проходит 22 июня. В этом году погода сделала сюрприз,...