Знакомимся с предложением. Материал для родительского уголка в старшей группе

Ольга Гордеева
Знакомимся с предложением. Материал для родительского уголка в старшей группе

Знакомимся с предложением. Материал для родительского уголка в старшей группе

ЗНАКОМИМСЯ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.

(обучение грамоте в детском саду).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слово или несколько слов, связанных друг с другом по смыслу и выражающих законченную мысль.

Определение для детей:

Слова встали друг за другом и вместе нам о чем-то рассказывают – получи-лось ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ:

- по количеству слов

КОРОТКИЕ ДЛИННЫЕ

Зима. Я иду. Мы ходили в боль-

шой магазин.

- по интонации:

предложение – рассказ (в конце ставится

точка)

предложение – вопрос (в конце ста-

вится знак вопроса)

предложение – радость

(в конце ставится знак

восклицания)

Предложение состоит из СЛОВ.

Слово обозначается

Из прямоугольников – слов составим СХЕМУ предложения.

ИГРЫ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.

«СЛОВА СЧИТАЙ, ПАЛЬЦЫ ЗАГИБАЙ»

Предложите ребенку сосчитать, сколько слов в предложениях, которые Вы говорите. Проговаривайте каждое слово четко. Попросите ребен-

ка повторить Ваше предложе-

ние и на каждое слово заги-

бать палец.

Внимание: союзы, предлоги, короткие слова, состоящие из 1-2 звуков – это тоже слова, каждое из них считается отдельно.

Например: Я иду по длинной дороге. – 5 слов

Мы играем и поём. - 4 слова

«СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Предложите ребенку послушать, какие слова Вы говорите и составить из них предложение. Слова должны быть связаны по смыслу. Но стоять в разброс.

Например: Гулять мы двор во идем

Варианты предложений :

- Мы идем гулять во двор.

- Мы во двор идем гулять.

- Гулять мы идем во двор.

- Идем мы во двор гулять. И т. д

Можно придумывать варианты предложений по очереди с ребенком.

Постепенно увеличивайте количество слов для составления предложений.

«ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАСТЕТ».

Предложите ребенку послушать предложение и повторить его за Вами. Повторите предложение еще раз и добавьте еще одно слово. Попросите ребенка повторить и сказать какое слово Вы добавили. И т. д.

Например:

- Кошка сидит.

- Серая кошка сидит.

- Большая серая кошка сидит.

- Большая серая кошка долго сидит.

- Большая серая кошка долго сидит на окне.

- Большая серая кошка долго сидит у меня на окне. И т. д.

Когда ребенок освоит игру можно

добавлять слова по очереди.

Публикации по теме:

В мире слов. Синонимы.В мире слов. Синонимы. Путешествие второе: знакомимся с синонимами, их мы называем "слова - приятели".[cut=Читать далее. ] Игры и упражнения по обогащению.

Витражи на окнаВитражи на окна Новый год все ближе. Это праздник волшебства, сюрпризов исполнения желаний. К этому празднику готовятся и взрослые и дети. Как и во многих.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Знакомимся с предложением. Материал для родительского уголка в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2013 в 14:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...