Знакомство детей среднего дошкольного возраста с деревьями и кустарниками в ближайшем окружении

Елена Иннокентьевна Подкорытова
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с деревьями и кустарниками в ближайшем окружении

С самого рождения детей окружают различные явления живой природы. Одним из необходимых условий экологического и общего воспитания ребенка является формирование у детей положительного эмоционального отношения к миру природы. Желательно создать условия, при которых дети радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Природа всегда отличалась особыми возможностями воздействия на чувства и поведение человека. Эти возможности важно использовать при воспитании современных детей.

Педагоги, исследователи, родители отмечают, что дети в природе больше интересуют животные, чем растения.

Их привлекает то, что животные двигаются, издают звуки, реагируют на взаимоотношения с ними. Растения интересуют их меньше и скорее всего с практической точки зрения. И все же важно пробуждать у дошкольников способность чувствовать и переживать «тихую» красоту и неповторимость каждого явления природы, стремление сохранить ее, стать другом и защитником.

Наше дошкольное учреждение, расположено в жилом массиве, в окружении многоквартирных домов, но участок детского сада озеленен, на нем растет большое количество старых и молодых деревьев. Во время прогулок, беседуя с детьми, выяснила, что очень мало детей знают название деревьев, затрудняются в названии сезонных изменений, с трудом различают растения. Все это послужило отправной точкой для начала просветительной деятельности среди воспитанников и их родителей. Для более грамотного решения данного вопроса, изучила различную литературу. Особенно интересны, познавательны и наиболее полно раскрывают вопрос, работы следующих авторов В. А. Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека»; Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. «Дети, взрослые и мир вокруг»; Саморуков П. Г. «Как знакомить школьников с природой»; Энгельс Ф. «Диалектика природы» и др.

Вместе с детьми, мы проводили «походы» по всей территории детского сада.

Дети, зачастую воспринимают деревья, как неживые объекты. И мне очень хотелось показать всю красоту, необычность этих растений детям.

Хорошим средствам привлечения внимания дошкольников к деревьям, являются сказки, легенды, потешки, поговорки, пословицы, загадки, которые легко и органично входят в жизнь ребенка. Дети приобщаются к красоте русского слова, чувствуют принадлежность к культуре своего народа, знакомятся и учатся любить мир растений.

Ежедневные наблюдения позволили детям понять и увидеть те изменения растений, которые до этого ускользали от детей.

Я учила детей различать по внешнему виду контрастные деревья: березу, тополь, клен. Любовались с детьми красотой деревьев в зимнем уборе, напоминала. Что деревья надо беречь зимой - не затаптывать, не обламывать веток, потому что весной на них снова появятся зеленые листочки.

Организуя работу с детьми, я старалась. Чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными их участниками. В процессе работы задействовала все органы чувств ребят. Предоставляла им возможность не только видеть, слышать, но и нюхать, трогать объект исследования. Каждый ребенок участвовал в занятиях с желанием, проявлял инициативу. Вся проведенная работа, способствовала тому, что помимо знаний природных факторов, объектов, дети стали рисовать деревья, беседовать друг с другом о деревьях, спорить, доказывать.

Средняя группа – это только начало большой работы по экологическому воспитанию детей, многое дети узнают в старшем возрасте. Хотелось своей работой заложить основу осознанно правильного отношения к природе, основы экологического мышления, дать понятия о практических действиях по охране природы.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание — региональный подход» Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с деревьями и кустарниками в ближайшем окружении
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 03:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...