Получи документы

Знакомство с дарами Фребеля (14 фото)

Надежда Гусельникова
Знакомство с дарами Фребеля

С 1 января 2014 года в действие вступил новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС ДО определяет развивающую предметно-пространственную среду как часть образовательной среды, представленную специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Развивающая среда образовательной организации должна обеспечивать возможность для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности дошкольников.

Публикация «Знакомство с дарами Фребеля» размещена в разделах

Поэтому в соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста. Еще в 19 веке Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци говорил, что «Игра - это не ребячество, а высший уровень развития ребенка»

Фрёбель является создателем самого понятия «детский сад».

Впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания, способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.

В термин «детский сад» Фрёбель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!», а воспитателей он называл «садовницами».

По мнению Фридриха Фрёбеля, «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» Фрёбель изобрел систему раннего развития, основанную на «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры». Фридрих Фрёбель разработал первые в мире дидактические игры для детей дошкольного возраста и, также предложил и ввел пальчиковые игры, было это в 1844 году.

Фридрих Фребель создал шесть основных «даров» и три дополнительных. Некоторые идеи Фребеля были продолжены его последователями. Окончательный список пособий Фребеля включает в себя 14 самостоятельных игровых набора Фребеля.

Сейчас я хочу вас познакомить с дидактическим пособием «Дары Фрёбеля».

Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального

материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:

Игровой набор «Дары Фрёбеля» обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в таких областях, как:

1. «Социально-коммуникативное развитие».

2. «Познавательное развитие».

3. «Речевое развитие».

4. «Физическое развитие».

5. «Художественно-эстетическое развитие».

Модуль 1 – «Шерстяные мячики» (8 разноцветных). Первый дар представляет собой набор цветных мячиков. Он должен состоять из 7 мячиков различных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый). У каждого мячика должен быть шнурок соответствующего цвета.

Знакомство с дарами Фребеля

Модуль 2 – «Основные тела» (куб, цилиндр, шар). Со вторым даром рекомендуется знакомить малыша примерно в 3-4 года. Второй дар включает в себя набор из шара, цилиндра и кубика. Причем диаметр шара, диаметр основания цилиндра и ребра кубика должны быть одного размера. Все фигуры выбраны не случайно: шар — символизирует движение, куб — покой, цилиндр совмещает свойства обоих предметов.

Фото №1 С января года в действие вступил новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Модуль 3 – «Куб из кубиков» (8 кубиков). Третьим даром Фрёбеля являются 8 простых деревянных кубиков. рекомендуется занятия с кубиками по Фрёбелю практиковать с 4-4,5 лет. Современный аналог для выкладывания рисунков и симметричных узоров — кубики Никитина

Фото №2 Развивающая среда образовательной организации должна обеспечивать возможность для реализации игровой познавательной исследовательской и творческой активности дошкольников

Модуль 4 – «Куб из брусков» (8 брусков).

Четвертым даром Фрёбеля являются 8 деревянных плиток. Длина каждой плитки вдвое больше, чем ширина. Ширина каждой плитки вдвое больше, чем толщина. Если два ряда, по 4 плитки каждый, положить рядом, то получим куб. Этот куб по размерам должен быть равен кубу из 8 кубиков третьего дара.

Начинать занятие с четвертым даром рекомендуется спустя полгода после знакомства с третьим.

Занятия с четвертым даром аналогичны занятиям с кубиками третьего дара (жизненные, изящные и математические формы). Для них остаются все те же правила.

Фото №3 Публикация Знакомство с дарами Фребеля размещена в разделах Фрёбель

Модуль 5 – «Кубики и призмы». Пятый дар состоит из 27 маленьких кубиков, шесть из которых разделены на более мелкие части — призмы. Три разделены на 2 половины, другие три — на 4 части. В итоге набор включает 39 частей. Если построить из всех частей куб, то он должен по размерам быть равен кубам третьего и четвертого дара.

Фото №4 Вся жизнь дошкольников связана с игрой

Модуль 6 – «Кубики, столбики, кирпичики». Шестой дар является продолжением четвертого дара и состоит из 27 маленьких плиток, шесть из которых разделены на более мелкие части. Итоговое количество деталей в наборе — 33 шт. Шестой дар позволяет при конструировании

Фото №5 Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста

Модуль 7 – «Цветные фигуры» (круг, полукруг, треугольник, квадрат). Набор плоских дощечек изготовленных из дерева. Содержит 8 геометрических форм. До сих пор ребенок понимал поверхность, как часть твердых тел. Теперь плоские дощечки вводят понятие поверхности или плоскости, как отдельный объект. Это переход от твердого тела к плоской поверхности.

Фото №6 Еще в веке Фридрих Вильгельм Август Фрёбель немецкий педагог теоретик дошкольного воспитания ученик Песталоцци говорил что Игра это не ребячество а высший уровень развития ребенка

Модуль 8 – «Палочки» (деревянные палочки разной длины, шести цветов и неокрашенные). Деревянные палочки — 2.5 см, 5 см, 7.5 см, 10 см, 12.5 и 15 см.

Фото №7 Дары Фребеля Фрёбель является создателем самого понятия детский сад

Модуль 9 – «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие). Кольца диаметром 2.5 см, 3.8 см и 5 см. Полукольца диаметром 2.5 см, 3.8 см и 5 см.

Фото №8 В термин детский сад Фрёбель вложил понимание ребенка как цветка который надо заботливо выращивать сохраняя при этом его врожденную природу дети цветы жизни а воспитателей он называл садовницами

Модуль 10 – «Фишки» - (восьми цветов и неокрашенные-точки). Мелкие разноцветные фишки для представления точки

Фото №9 Ядром системы была игра Игра есть естественная деятельность детства

Модуль11 (J1)«Цветные тела» ( цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр) Развивает навыки сортировки, сравнения и выполнения по образцу. Тренирует мелкую моторику, что способствует развитию речевых центров мозга.

Фото №10 Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова а в организации игры

Модуль12 (J2) – “Мозайка. Мозаичное поле 10х10 ячеек, деревянные фишки на ножке (6 цветов) и 6 шнурков разного цвета. Развивает навыки сортировки, сравнения и выполнения по образцу. Тренирует мелкую моторику, что способствует развитию речевых центров мозга.

Фото №11 Фридрих Фрёбель разработал первые в мире дидактические игры для детей дошкольного возраста и также предложил и ввел пальчиковые игры было это в году

Модуль13 (5B) - «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы) Треугольные призмы и полуцилиндры, а также кубы с вырезом под цилиндр. Развивает навыки конструирования. Способствует улучшению воображения. Можно использовать, как дополнительный материал для подарков с №3 по №6.

Фото №12 Фридрих Фребель создал шесть основных даров и три дополнительных

Модуль14(5P) – «Арки и цифры» 3 разрезанных цилиндра и 9 кубиков с цифрами, в кубиках имеются отверстия. Развитие сенсомоторных навыков, подготовка руки к письму и развитие творческих способностей.

Фото №13 Некоторые идеи Фребеля были продолжены его последователями
Публикации по теме:

Использование пособия «Дары Фребеля» для детей дошкольного возрастаИспользование пособия «Дары Фребеля» для детей дошкольного возраста МБДОУ №35"Созвездие" г. Батайска Учитель-логопед Андреева Юлия Владимировна Уже несколько лет в нашем детском саду мы используем пособие.

Конспект квеста для детей подготовительной группы с Дарами Фребеля «Незнайка хочет в школу» Конспект квеста для детей подготовительной группы с Дарами Фребеля «Незнайка хочет в школу» Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите сколько.

Конспект НОД по конструированию на тему «Мосты» по программе «От Фребеля до Робота» Конспект НОД по конструированию «Мостостроители» Цель:1. Расширять представления детей жизни в городе, о мостах (их назначении, строении);.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры Ф. Фребеля» Уважаемые коллеги, готовя выступление на педсовет, я нашла очень много интересных фактов, которыми спешу с вами поделиться. Я даже не представляла.

Мастер-класс «Корзина с осенними дарами»Мастер-класс «Корзина с осенними дарами» Наступила осень, которая принесла нам не только дожди и непогоду но много своих подарков. Мы решили сделать с детьми корзинку с дарами осени.

Конспект НОД «Компас» по программе «От Фребеля до робота» Компас. Подготовительная к школе группа. Задачи: 1. Сформировать уважительное отношение к труду инженера-приборостроителя; закреплять умение.

НОД «По следам Снежной Королевы» с использованием даров Фребеля в средней группеНОД «По следам Снежной Королевы» с использованием даров Фребеля в средней группе Программное содержание: - познакомить детей с основными элементами даров Фребеля ; - учить различать геометрические фигуры по форме и.

Фотоотчет о кружковой работе «Осенние фантазии с дарами Фребеля»Фотоотчет о кружковой работе «Осенние фантазии с дарами Фребеля» С Дарами Фребеля я занимаюсь с детьми подготовительной группы. Это кружковая работа. Начали заниматься с сентября. Занятия проводятся.

Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф. Фребеля Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами пособия Ф. Фребеля Педагогу всегда хочется поделиться с коллегами чем-то хорошим.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: Мир насекомых. С Дарами Фребеля Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Мир насекомых". С использованием даров Фребеля. Воспитатель.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство с дарами Фребеля
Опубликовано: 30 октября 2019 в 17:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД