Знакомство с дикими животными родного края в младшей группе

Анна Лескина
Знакомство с дикими животными родного края в младшей группе

Цель: Познакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем).

Интеграция: Коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Задачи:

• учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей животных.

• Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

• учить детей внимательно слушать новые загадки, отвечать на вопросы.

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Ход занятия

- Ребята какое сейчас время года? (зима).

Кто скажет, нечем можно путешествовать в зимнее время года? (на лыжах, санях).

Я предлагаю отправится в путешествие на лыжах.

Согласны? (да).

А отправимся мы в зимний лес.

Для того чтобы отправится в лес, ответьте на вопрос.

Как нужно вести себя в лису? (тихо, не шуметь).

А теперь закройте глаза и представите, что мы собирается в лес. Одеваем теплые штаны, куртку, валенки, варежки, встаем на лыжи и отправляемся в путь.

(Под музыку из мультфильма Маша и Медведь «Следы» дети имитируют ходьбу на лыжах).

Ребята вот мы и пришли в лес, что вы здесь видите? (дети описывают, что видят).

Ребята как вы думаете, кто может прятаться под этим кустиком? (ответ детей).

А для того, чтобы нам узнать это, послушайте загадку.

"Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку".

Кто это? Правильно, зайчик (заглядывают под кустик, находят там зайчика).

Какая шубка у зайчика? (мягкая, белая, пушистая, теплая)

Зимой зайчик белый, а летом серый (показ картинки).

Где живет зайчик? Есть у него домик? (нет, спит под кустом)

Чем питается? (травой, корой, веточками кустарников) Показ картинки с изображением зайчихи с зайчонком.

Как называют детёныш у зайца? (зайчонок)

Скажите правильно один зайчонок, много. (зайчата)

Ребята в лесу живут и другие звери.

Предлагаю отправится в путь. (Под музыку из мультфильма Маша и Медведь «Следы» дети имитируют ходьбу на лыжах).

Посмотрите ребята, кто это на нас смотрит из за елки? (ответ детей).

А для того, чтобы нам узнать это, отгадайте про кого я сейчас расскажу:

"Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет".

Кто это? (волк) (показ волка)

Какие зубы у волка? (большие, острые)

Зачем ему большие зубы? (чтобы ловить добычу)

А какая шерсть у него? (густая, серая)

Где живет волк? (в лесу)

Чем питается? (ловит разную добычу) (зайцев, мышей)

Как называется дом у волка? (логово)

Показ картинки с изображением волка с волчонком - Кто есть у волка? (волчонок)

- Скажите правильно один волчонок, много. (волчат).

Предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Зайцы скок, скок, скок, (прыжки на месте).

На зеленый на лужок. (присели).

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – (слушают).

Не идет ли волк. (2 раза).

Предлагаю отправится в путь. (Под музыку из мультфильма Маша и Медведь «Следы» дети имитируют ходьбу на лыжах).

Посмотрите ребята, как вы думаете, что это? (ответ детей)

В лесу живёт большой, лохматый медведь (показ картинки)

У медведицы есть маленькие. кто? (медвежата, показ картинки)

Много медвежата, один … (медвежонок).

Как называется дом медведя? (берлога)

Чем питается медведь? (ягоды, мед, сладкие корни, переворачивают камни и находят червячков, улиток, ловят рыбу, а также могут нападать и на животных).

Зимой медведь ест? (нет не ест)- А что он делает зимой? (спит в берлога) (правильно зимой медведь не ест, а спит в берлоге)

А теперь давайте отдохнём поиграем в игру.

П/и «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Понравилось вам в зимнем лесу? (да)

А теперь предлагаю отправится в обратный путь, а по дороге мы будем вспоминать о ком мы свами говорили.

О ком мы сегодня говорили? (о зверях которые живут в нашем крае).

Какие звери живут в нашем лесу? (заяц, волк, медведь).

У зайца есть свой домик? (нет, нету)

А как медведь проводит зиму? (спит в берлоге)

Чем питается волк? (ловит разную добычу) (зайцев, мышей)

О каких животных мы сегодня говорили? (Диких животных)

Ребята это не все дикие животные которые живут в нашем родном крае их очень много.

Но о них мы поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

Планирование на день Режим Интеграция Образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Знакомство с дикими животными родного края в младшей группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 04:19
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....