Знакомство с дикими животными родного края в младшей группе

Анна Лескина
Знакомство с дикими животными родного края в младшей группе

Цель: Познакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем).

Интеграция: Коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Задачи:

• учить употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей животных.

• Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

• учить детей внимательно слушать новые загадки, отвечать на вопросы.

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Ход занятия

- Ребята какое сейчас время года? (зима).

Кто скажет, нечем можно путешествовать в зимнее время года? (на лыжах, санях).

Я предлагаю отправится в путешествие на лыжах.

Согласны? (да).

А отправимся мы в зимний лес.

Для того чтобы отправится в лес, ответьте на вопрос.

Как нужно вести себя в лису? (тихо, не шуметь).

А теперь закройте глаза и представите, что мы собирается в лес. Одеваем теплые штаны, куртку, валенки, варежки, встаем на лыжи и отправляемся в путь.

(Под музыку из мультфильма Маша и Медведь «Следы» дети имитируют ходьбу на лыжах).

Ребята вот мы и пришли в лес, что вы здесь видите? (дети описывают, что видят).

Ребята как вы думаете, кто может прятаться под этим кустиком? (ответ детей).

А для того, чтобы нам узнать это, послушайте загадку.

"Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку".

Кто это? Правильно, зайчик (заглядывают под кустик, находят там зайчика).

Какая шубка у зайчика? (мягкая, белая, пушистая, теплая)

Зимой зайчик белый, а летом серый (показ картинки).

Где живет зайчик? Есть у него домик? (нет, спит под кустом)

Чем питается? (травой, корой, веточками кустарников) Показ картинки с изображением зайчихи с зайчонком.

Как называют детёныш у зайца? (зайчонок)

Скажите правильно один зайчонок, много. (зайчата)

Ребята в лесу живут и другие звери.

Предлагаю отправится в путь. (Под музыку из мультфильма Маша и Медведь «Следы» дети имитируют ходьбу на лыжах).

Посмотрите ребята, кто это на нас смотрит из за елки? (ответ детей).

А для того, чтобы нам узнать это, отгадайте про кого я сейчас расскажу:

"Серый, злой, голодный с большими зубами, по лесу рыщет, добычу ищет".

Кто это? (волк) (показ волка)

Какие зубы у волка? (большие, острые)

Зачем ему большие зубы? (чтобы ловить добычу)

А какая шерсть у него? (густая, серая)

Где живет волк? (в лесу)

Чем питается? (ловит разную добычу) (зайцев, мышей)

Как называется дом у волка? (логово)

Показ картинки с изображением волка с волчонком - Кто есть у волка? (волчонок)

- Скажите правильно один волчонок, много. (волчат).

Предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Зайцы скок, скок, скок, (прыжки на месте).

На зеленый на лужок. (присели).

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – (слушают).

Не идет ли волк. (2 раза).

Предлагаю отправится в путь. (Под музыку из мультфильма Маша и Медведь «Следы» дети имитируют ходьбу на лыжах).

Посмотрите ребята, как вы думаете, что это? (ответ детей)

В лесу живёт большой, лохматый медведь (показ картинки)

У медведицы есть маленькие. кто? (медвежата, показ картинки)

Много медвежата, один … (медвежонок).

Как называется дом медведя? (берлога)

Чем питается медведь? (ягоды, мед, сладкие корни, переворачивают камни и находят червячков, улиток, ловят рыбу, а также могут нападать и на животных).

Зимой медведь ест? (нет не ест)- А что он делает зимой? (спит в берлога) (правильно зимой медведь не ест, а спит в берлоге)

А теперь давайте отдохнём поиграем в игру.

П/и «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Понравилось вам в зимнем лесу? (да)

А теперь предлагаю отправится в обратный путь, а по дороге мы будем вспоминать о ком мы свами говорили.

О ком мы сегодня говорили? (о зверях которые живут в нашем крае).

Какие звери живут в нашем лесу? (заяц, волк, медведь).

У зайца есть свой домик? (нет, нету)

А как медведь проводит зиму? (спит в берлоге)

Чем питается волк? (ловит разную добычу) (зайцев, мышей)

О каких животных мы сегодня говорили? (Диких животных)

Ребята это не все дикие животные которые живут в нашем родном крае их очень много.

Но о них мы поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

Планирование на день Режим Интеграция Образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Знакомство с дикими животными родного края в младшей группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 04:19
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...