Открытое занятие «Знакомство с дымковской игрушкой»

ЕВГЕНИЯ СЕЛЮТИНА
Открытое занятие «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цели:1 Познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии; создавать узоры на бумаге. 2 Развивать воображение, представление о цвете, форме, мелкую маторику рук. 3 Воспитывать любовь к народному творчеству

Материалы: 4-5 дымковских игрушек, краски, гуашь 2-3 цвета по одной на двух сидящих рядом детей,кисти, тычки, фигура барыни на бумаге на каждого ребенка, вода, салфетки, фланелеграф, иллюстрации с элементами узора.

Методика проведения занятия.

1Организационный момент.

Воспиттель в русском народном костюме:

-Почтейнейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские

На все манеры.

(Воспитатель подводит детей к столу,на котором расставлены игрушки)

-Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки,

Нарядные платья и теплые шубки

(Во время чтения стихотворений воспитатель показывает детям соответствующие игрушки)

-Что за конь Конь-огонь!

С Иванушкой вместе

Ускочит верст за двести.

-Утка Марфутка

Бережком идет.

Уточек Марфуточек

Купаться ведет.

-А вот и Яша-дружок

Дует в рожок,

Сидит на спинке у свинки

.(Воспитатель дает возможность детям потрогать и хорошо рассмотреть игрушки)-

Ребята, посмотрите, какие яркие эти игрушки, но такими яркими они стали ни сразу.

Сначала их вылепили из глины,затем покрыли белой краской и только потом нанесли узоры. Давайте проведем по узорам польчиком. Как называется эта форма (Ответы детей:колечко,полоска,пятнышко)

2Физминутка

:»Ванька встань – ка,Ванька встань-ка,

Приседай-ка, приседай-ка!

Ах, проказник ты какой!

Нам не справиться с тобой!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята, а какого цвета эти узоры?

3 Рисование узора.

-Ребята,а давайте и мы научимся рисовать узоры. Дымковский узор можно рисовать кистью, а можно и тычком, тычок- это специальная палочка,с помощью которой мы наносим на рисунок пятнышки или кружочки вот такие (воспитатель показывает иллюстрации с элементами узора, раздает тычки детям и вместе с ними прорисовывает узоры в воздухе)

-Ребятки, к нам пришла барыня и она очень опечалена. Дело в том,что художник забыл докрасить ей узор на платье и она просит нас помочь ей, поможем (воспитатель раздает детям фигуры барыни и они, самостоятельно или при помощи воспитателя тычком прорисовывают узор)

4. Итог занятия.

После того, как дети закончат работу, воспитатель размещает барынь на фланелеграфе.

-Ребята, посмотрите, какие красивые барыни у нас получились!

Какой узор мы сегодня рисовали? А с какой игрушкой мы познакомились? Воспитатель (обращаясь к гостям)

-Ой вы гости, господа!

Подходите к нам сюда.

Хоть весь базар вы обойдете,

А игрушек лучше не найдете!

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие «Знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...