Знакомство с куриным семейством

Ирина Байшева
Знакомство с куриным семейством

Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи

(петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях. Петух большой, на голове у него гребешок, бородка; пышный, круглый хвост, яркое оперение. Курица тоже большая, но хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. Петух – это папа, курица мама. У них есть дети – это цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крылом. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям. Обучение основным цветам с помощью дидактического панно: «Подарим петушку пёрышки». Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Методы и приёмы: сюрпризный момент (внесение курочки и петушка, художественное слово,

обыгрывание потешки, сравнение, объяснение, игровая ситуация.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, гнёздышко, звукоподражание птицам.

Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами, картина «Петушок с семьёй», шапочка курицы для воспитателя, медальки цыплят для каждого ребёнка, дидактическое панно: «Подарим петушку пёрышко».

Ход занятия

Стук в дверь. Слышится пение петушка.

Воспитатель: - Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт?

Дети: - Петушок.

Посмотрите, ребята на петушка, какой петушок?

Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв.

А, скажите ребята для чего петушку клюв? (зёрнышки клевать).

Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки.

Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый колесом. У него две ноги.

А как кричит ребята петушок? (кукареку)

- А мы петушок знаем про тебя потешку. Давайте ребята вместе расскажем её петушку.

Петушок, петушок,

золотой гребешок,

Масляна головушка,

шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: ну что, петушок понравилась тебе потешка?

А ещё мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка?

(ребёнок)

Петя. Петя. Петушок.

Целый день учил стишок.

А запомнил он строку.

Лишь одну. КУКАРЕКУ.

Вдруг раздаётся кудахтанье курицы.

Воспитатель: А кто это там ребята кудахчет?

Ответы детей.

Воспитатель: Услышала, ребята курочка какую мы красивую потешку петушку рассказали, решила со своими цыплятами к нам пожаловать.

Воспитатель: А мы, курочка и про тебя потешку знаем, давайте ребята вместе её расскажем.

Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой:

- Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи – пи – пи – пи!

Затем воспитатель рассказывает о том, что курочка – это мама, а цыплята – это её детки.

Воспитатель: А какие ребята цыплята? (маленькие, жёлтые)

А как цыплята пищат? (пи-пи-пи)

Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много. Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить.

Предлагает детям встать: «Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама». (надевает шапочку курицы, детям медальки цыплят).

Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.

(С другой стороны раздаётся пение петушка).

Пойдем, ребята нас петушок к себе зовёт.

Воспитатель:

Сидит петушок красный гребешок

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Двойная бородка, частая походка,

Рано утром встаёт, красны песни поёт.

Воспитатель: Сидит петушок на заборе песни распевает,

Да нас к себе в гости приглашает.

Воспитатель: Красивый петушок?

Этот петушок очень любит красивые пёрышки. И мы сегодня с вами будем их ему дарить.

Дидактическая игра: Подари петушку пёрышко»

Я хочу подарить петушку красное пёрышко.

Воспитатель спрашивает ребёнка: А ты какое хочешь подарить петушку пёрышко?

Дети поочереди дарят петушку пёрышки, рассказывая, какого оно цвета.

Воспитатель: Все ребята молодцы, подарили петушку пёрышки, и от этого он стал ещё краше.

Давайте скажем ему «до свидания петушок».

Воспитатель: пойдём ребята к нашей курочке с цыплятами,

А скажите мне как нужно за ними ухаживать?

(ответы детей)

Мы сейчас с вами дадим им зёрнышки и водички попить.

Курочка кудахчет и говорит вам спасибо, вы добрые дети.

Давайте ребята скажем нашему куриному семейству до свидания им пора уходить, но они ещё к нам вернутся в гости.

Публикации по теме:

Петушок и курочка из киндер яйца.Петушок и курочка из киндер яйца. На прошлой неделе сделали с детьми петушка и курочку из киндер яйца. Работа детей заинтересовала,был громадный интерес и хотелось закончить.

Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы. Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в начале и конце года логопедом и психологом в присутствии родителей. Обследование помогает.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство с куриным семейством
Опубликовано: 16 апреля 2012 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...