Получи документы

Знакомство с отрывным календарем.

Ольга Герасимова
Знакомство с отрывным календарем.

Для того чтобы сформировать у дошкольников представлений о времени,необходима систематическая работа. Не нужно стремиться к заучиванию названий последовательности дни недели, месяцев, так как это носит чисто формальный характер и никак не связано конкретно с временными отношениями. Не секрет, что названия времени суток у детей связан с каким-либо событием, например: утром я просыпаюсь, днем я ем суп,а вечером приходит мама, также и со днями и неделями. Наблюдение за сменами дней недели постепенно приводит ребёнка к пониманию его периодичности, сменяемости.

Публикация «Знакомство с отрывным календарем,» размещена в разделах

Для усвоения название последовательности дней недели можно использовать различные игры такие как д/и " дни недели", игра "Живая игра" и т. д.

Для более легкого усвоения течение времени в работе со старшей группой лучше использовать отрывной календарь, который дает наглядное представление о том, что день прошел и наступил другой, прошел месяц и наступил следующий, и так далее.

Для съемных листков календаря изготавливается коробка с 18 отделениями по размеру листков (три ряда по 6 ячеек). В ячейки нижнего отделения складывают последовательно листки- дни недели, по 7 листков в каждую ячейку. 7 листков- 7 дней в каждой ячейке должны создать у детей о прошедшей недели. По окончании месяца подсчитывают количество его недель и дней. Листки, собранные за месяц, стопкой помещают в первую ячейку слева верхнего ряда. Так, постепенно буду заполняться 6 ячеек верхнего ряда коробки, а затем и 6 ячеек второго ряда. Таким образом, стопки в двух верхних рядах коробки показывают порядок следования месяцев, а в нижнем ряду -дней и недель. По окончании года подсчитывают количество месяцев в году, определяя порядок их следования.

Первое занятие по ознакомлению с календарем желательно провести в начале января. Календарь следует повесить на стенку и каждый день снимать листок календаря и проговаривать, какое наступило число, какой день недели, какой месяц.

Через неделю, на следующем занятии, дети должны как бы увидеть всю неделю, представленную в виде последовательно разложенных на доске 7 листков календаря, который поможет детям запомнить последовательность дней недели и их названия.

Умение определять дату по календарю и называть дни недели формируются у детей постепенно. Внимание детей нужно ежедневно фиксировать на текущей дате. В конце каждого месяца провести небольшую беседу о том, какой месяц кончился (начался, сколько в нем недель, дней, все это сравнить с предыдущим месяцем. Кроме того, нужно определить количество прошедших месяцев с начала года и уточнить порядковый номер следующего месяца.

Систематическая работа с детьми по усвоению календаря способствует формированию у детей знаний не только от текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности, о повторяемости календарного года, и о том, что прошедший год не возвращается, а начинается следующий, новый.

Публикации по теме:

Игры на знакомство Данная подборка позволит педагогу познакомиться с учащимися, познакомить детей друг с другом. Игры на знакомство А я еду Играющие стоят.

Фотоотчет «Знакомство с библиотекой»Фотоотчет «Знакомство с библиотекой» В мире современных технологий родители почти не ходят сами и тем более не водят своих детей в библиотеку, поэтому мы решили организовать.

Конспект занятия по математике «Знакомство с календарем» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с календарем» Задачи: • Познакомить детей с разными видами календаря (П).

НОД «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: Обучающие: - Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени. - Учить.

Организация работы с календарем в старшей группеОрганизация работы с календарем в старшей группе Детям уже в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени, определять, измерять время (правильно.

Виртуальная экскурсия «Знакомство с ДОУ» Видео В марте 2015 года в нашем саду проходил «День открытых дверей», и я решила подготовить виртуальную экскурсию, чтобы познакомить гостей с.

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделированияЗнакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования Знакомство с календарем (Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования) Цель: 1. Закрепить представление.

Знакомство с книгоизданиемЗнакомство с книгоизданием МЫ - РЕДАКТОРЫ, МЫ - ДИЗАЙНЕРЫ! Цель: Ознакомление детей с профессиями, связанными с книгоизданием. (дизайнер, редактор, верстальщик).

Знакомство с MAAM.RU С международным образовательным порталом MAAM.RU.я "познакомилась" на сайте "Одноклассники". Там я впервые увидела заметку о портале маам. ру. Я.

Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште» Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с отрывным календарем.
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД