Лучший педагог года

Конспект занятия в форме экскурсии в библиотеку «Знакомство с разными профессиями» (1 фото)

Надежда Сплошнова
Конспект занятия в форме экскурсии в библиотеку «Знакомство с разными профессиями»

Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

Цель: Познакомить детей с библиотекой.

Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Продолжать знакомить с родным городом

Публикация «Конспект занятия в форме экскурсии в библиотеку „Знакомство с разными профессиями“» размещена в разделах

Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Расширить словарный запас по теме библиотека

Рассказать о том, какой книга была в древности.

Закрепить на практике знания ПДД, при переходе через перекресток.

Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность.

Воспитывать уважение к труду библиотекаря.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением библиотеки;

беседа о труде библиотеки;

беседа, какие бывают книги;

дидактическая игра "Угадай сказку по описанию";

организация "книжной больницы" по ремонту книг;

заучивание пословицы "Чтение - лучшее учение";

воспитатель заранее договаривается о возможности проведения экскурсии с библиотекарем;

заучивание стихотворений о библиотеке.

Ход экскурсии.

Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсии в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Книг в библиотеке очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую либо книгу, но у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там. Когда прочитаете книгу, то обязательно верните ее в библиотеку.

Книга - это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали и сохраняли важную и полезную информацию. Книги дарят людям огромный, интересный мир сказок, рассказов, пословиц, потешек, песен. Бережно хранят книги мудрость народную.

Конспект занятия в форме экскурсии в библиотеку «Знакомство с разными профессиями»

Сказано – сделано. Словно из-под земли выросла библиотека. Наша библиотека находится на улице Островского. Это двухэтажное здание с большими окнами и колоннами при входе. Давайте войдем в это здание. В холле воспитатель обращает внимание на то, что в библиотеке есть гардеробная (раздевалка, где нужно оставить верхнюю одежду, прежде, чем пойти дальше.

После того как дети разделись, воспитатель обращает внимание как уютно и светло в библиотеке. В библиотеке так же имеются мини выставки, на которых изображена истории создания и появления книги.

Дети проходят в читальный зал, воспитатель обращает внимание на то что, в этом зале есть много столов и стульев, что бы читатель мог с комфортом прочитать понравившуюся ему книгу. В читальном зале ребят встречает библиотекарь и начинает знакомить ребят со своей работой.

Библиотекарь : Здравствуйте ребята, Меня зовут Марина Алексеевна, я работаю библиотекарем. Сейчас я познакомлю вас с работой библиотеки. Расскажу об обязанностях библиотекаря. В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом.

Библиотекарь : Дети отгадайте загадку?

У стены большой и важный

Шкаф стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Библиотекарь : Правильно ребята все книги в библиотеки хранятся на книжных полках, затем шкафах.

Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги, которые вы прочтете.

Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке?

Дети: Про птиц и животных.

В библиотеке есть комната, где всегда тихо - читальный зал. В ней мы сейчас с вами и находимся Что вы здесь видите?

Дети: столы, стулья, книги, цветы).

Библиотекарь : А для чего нужны столы и стулья?

Дети: Что бы было удобно читать.

Библиотекарь : Книги из читального зала на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.

Библиотекарь : Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Библиотекарь : Ребята как нужно обращаться с книгой?

Правила обращения с книгой

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь : А, как нужно правильно читать книгу?

Дети: - Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.

Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Я хочу задать вопросы сотруднику библиотеки…

- Много детей записаны в вашей библиотеке?

- А вам нравится ваша профессия?

- А как можно записаться в вашу библиотеку?

- Кто привозит вам книги?

- Откуда их привозят?

- Дети всегда вовремя сдают книги?

- Как долго можно читать книги? На сколько дней они даются?

Спасибо большое за ваши ответы и такую замечательную экскурсию.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы).

Воспитатель и библиотекарь : Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь?

Дети отвечают.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Знакомство с военной техникой и военными профессиями" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе в форме экскурсии в поле «Конь — верный друг казака»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе в форме экскурсии в поле «Конь — верный друг казака» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Конь – верный друг казака» Цели работы: создание условий для приобщения детей к культурным.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме экскурсии в библиотеку «Знакомство с разными профессиями»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 16:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД