Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с термометром»

татьяна захарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с термометром»

Задачи:

-познакомить детей с прибором -помощником термометром и его назначением;

- Способствовать приобретению навыков счета;

-Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;

- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов

Материалы к заданию: кукла Незнайка; модель термометра; термометры для измерения температуры воды, воздуха (в помещении и на улице); бумага, карандаши.

1. ч. Раздается стук в дверь, за ней стоит Незнайка, кашляет, чихает.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с термометром“» размещена в разделах

- Что случилось, Незнайка?

- Не знаю, кажется я простудился.

- Как же это случилось?

- Да вот, вчера проснулся, посмотрел в окно: там солнце светит ярко- ярко, небо голубое -голубое. Я обрадовался, что лето пришло, надел шорты, новую футболку, сандалии, панаму, да, еще и очки от солнца не забыл, и пошел гулять. Но погулял не совсем долго, а замерз очень сильно. Какое-то лето непонятное, солнце светит, а так холодно. А теперь вот "апчхи", "кхе-кхе".

-Ну и дела,и Незнайка, разве ты не знаешь, что среди зимы, лето не приходит?

-Как это не приходит? Если солнце светит, небо голубое- значит жарко, значит лето пришло.

-Ребята, прав ли Незнайка (нет)

Объясните ему пожалуйста, что вы знаете о смене времен года.

/ Дети рассказывают, что времен года 4; все они приходят на смену друг другу по порядку, зима-весна-лето-осень. Каждое время года, гостит на земле 3 месяца, Если зимой и появляется солнце, это не означает, что пришло лето. Солнце на своем месте круглый год,а небо чаще зимой затянуто облаками. \

- А что бы вы могли посоветовать Незнайке, чтобы больше так не ошибаться? (выслушать предложение детей)

- Все это правильно,молодцы. Но есть еще один замечательный прибор, который всегда подскажет, как нужно одеться выходя на улицу.

- Н. Какой еще такой прибор? Я очень люблю всякие там приборчики.

- Я думаю, что вы все догадываетесь о каком приборе идет речь, как только скажу,что каждая мама им пользуется чтобы узнать не заболел -ли ее ребенок. Догадались?

\если нет, добавить, что она ставит его подмышку\

-Конечно же, градусник, а правильно он называется термометр.

Рассказ воспитателя.

С помощью термометра можно измерить не только температуру человеческого тела, но и температуру воздуха в помещении, на улице, температуру воды (в реке, в ванной). Давайте рассмотрим термометр. Основные его части- стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале означает 1 градус. В середине шкалы ноль. Это граница между градусами тепла и мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает : сколько градусов. Чтобы понять как термометр работает давайте проделаем опыт.

ОПЫТ 1

Опустим термометр в стакан с горячей водой. Что происходит со столбиком?

ОПЫТ 2

Перенесем термометр в стакан с холодной водой. Что теперь происходит со столбиком жидкости в трубке?

- А теперь измерим температуру воздуха. Если столбик стоит выше отметки ноль, значит тепло, чем выше столбик от нуля, тем теплее. Если столбик ниже ноля, значит, холодно- мороз, и чем ниже, тем холоднее.

Чтобы точно узнать сколько градусов,рядом со столбиком стоят цифры (счет десятками 0,10,20,30,40,50)

- Сколько сейчас градусов в нашей группе? 18 градусов тепла или холода? - Как определили? Давайте пройдем в лабораторию, измерим температуру там (предварительно проветренную). 16 градусов тепла. Где теплее? Где холоднее? Можем мы с вами пр и такой температуре ходить раздетыми? Не мерзнем, значит можем.

А теперь давайте посмотрим на термометр за окном и определим температуру воздуха на улице:

Д. -Столбик стоит на нуле.

Можем- ли мы пойти также раздетыми на улицу?

(нет замерзнем)

-Ну вот Незнайка, видишь, как все просто, какой замечательный прибор, и называется он. ( Незнайка: тримамор) Дети исправляют его- термометр. Молодцы, запомнили.

Ну что ж, вот мы и научились определять температуру самостоятельно. Можем теперь сами посмотреть на термометр и определить как нужно одеться, а не ориентироваться только по солнцу, да?

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры» Программное содержание:- познакомить детей с различными видами термометров и принципом их работы; - развивать интерес к творческому поиску,.

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с термометром»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 15:48
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД