Знакомство с творчеством И. И. Левитана. Подготовительная к школе группа

Энже Паранина
Знакомство с творчеством И. И. Левитана. Подготовительная к школе группа

Тема:

Знакомство с творчеством И. И. Левитана.

Цель: -познакомить детей с творчеством художника – пейзажиста И. И. Левитана.

- расширять знания детьми изобразительных задач, средств (цвет, перспектива; технические средства: мазки, рисование листьев, примакивание);

- воспитывать эстетические чувства, создавать определённый эмоциональный настрой при рассматривании картин и выполнении самостоятельных работ.

Методические приёмы: беседа, рассказ воспитателя,рассматривание картин, использование

технических средств (грам. запись, указание воспитателя.

Предварительная работа: экскурсия в парк, чтение художественной литературы, рассматривание

картин разных художников – пейзажистов, рисование этюдов.

Материал: к I части – занятия картины И. И. Левитана «Март», «Берёзовая роща», «Октябрь», «Владимировка», «Весна – большая вода».

ко II части: картина Левитана «Золотая осень», бумага разного размера, разного цвета, краски, гуашь, карандаши, кисти.

Ход:

Рассказ воспитателя.

-Ребята, мы с вами беседовали много раз о временах года.

-Какие вы знаете времена года? (Весна, зима, лето, осень).

-Какое время года сейчас? Правильно, осень. А так, как сейчас осень, то мы побеседуем об этой

чудесной поре.

Стихотворение «Осень» Ан. Плещеев.

-Какая сейчас осень? (ранняя, золотая или поздняя).

-Правильно, поздняя. А мы с вами вспомним, золотую осень.

Много раз, мы ходили в парк, рисовали осенние листья, рассматривали картины разных

художников. Знакомились с живописью, с творчеством художников, знаем, что живопись бывает разных жанров, видов.

-Назовите, какие жанры вы знаете (ответы детей)

-Правильно, но сейчас мы поговорим о пейзажной живописи и об одном из его мастеров – это Исаак Ильич Левитан. Послушайте мой рассказ об этом художнике – живописце.

И. И. Левитан рано остался сиротой. Ещё, будучи мальчиком, он любил рисовать, был талантливым, и поэтому его приняли в Московское Училище живописи. Учился он хорошо, но жилось ему трудно, потому что ему часто приходилось голодать.

И. И. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. К себе, к своей работе относился строго. Бывало, что рисует картину или только этюд, если ему не понравилось, он мог уничтожить и начать заново, думал, что можно нарисовать лучше.

И. И. Левитан оставил нам много картин, этюдов и рисунков, которые сейчас находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санк –Петербурге и в других музеях страны.

Современники называли Левитана поэтом русской природы. Рисовал он, в основном пейзажи.

- А что это такое пейзаж?

-Хорошо. Сейчас, отправимся на выставку картин.

Выставка картин.

-Давайте рассмотрим несколько пейзажей И. И. Левитана.

-Какое время года изображено на каждой картине? Посмотрите внимательно «Весна».

- Почему художник назвал эту картину «Весна»?

(картину «Осень» показываю последней).

- А сейчас, подумайте, какое впечатление произвела на Вас картина И. И. Левитана?

- Почему картина называется «Золотая осень»?

Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но есть момент, когда вся природа окрашивается и красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину Исаака Ильича Левитана

«Золотая осень», мы вспоминаем слова А. С. Пушкина:

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье…

-Что в картине особенно красиво?

-Деревья.

-Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Если не все, то какие породы?

Назовите.

-Как изобразил художник воду?

-Почему вода в речке у левого берега тёмная, а дальше становится светло – голубой?

Небольшая речка спокойно несёт свои глубокие воды. Немного изгибаясь, она удаляется в

глубину луга и у одиноко стоящей берёзы резко, под прямым углом, поворачивает влево. Вода у

берега тёмная, кА в омуте, и в ней отражаются прибрежные травы и цветы. По мере удаления от

переднего края картины речка всё светлеет и светлеет.

Контраст холодных тонов голубовато – синий воды с золотистой окраской берёз и травы

усиливает праздничное настроение, вызываемое картиной.

По берегам реки узкой каймой растёт побуревшая, а местами багряная трава (птичья гречишка)

красновато – розовый куст на тёмном фоне реки играет яркими красками, будто нарядный венок,

сплетенными умелыми руками крестьянской девушки. Молодые берёзы с тонкими, стройными

стволами (на левом берегу) сплошь покрытыми золотистой листвой.

Солнечные лучи ярко освещают природу, вечно живую и вечно прекрасную. Отдельных листьев

Не видно: художник наносит краски обобщено, свободными мазками кисти. Две передние осинки почти совсем сбросили листья, между верхушек проглядывают зелёные ветви сосны. Солнце почти над головой: тени от деревьев короткие, тёмно – коричневые. Ниже пригорка, видны луг и

опушка молодого, тоже желтеющего берёзового леса. Он закрывает собой дальний план, сливаясь с голубизной неба.

Луг на правом берегу реки также покрыт желтеющей травой. У поворота реки влево стоит, как регулировщик на посту, высокая берёза, с конусообразной золотой кроной. В конце поймы реки,

по берегу, горизонтальной линией выстроились ивы и берёзы.

За постройками тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Оно светлое, с лёгкой дымкой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу, усиливая впечатление воздушности всего пейзажа.

Картина пронизана осенним, бодрящим воздухом, на редкость прозрачным. Очертания поля,построек, дальнего леса очень чётки и ясны.

А сейчас ребята Вы попробуйте нарисовать свою картину «Золотая осень». Вспомните, ребята,

как мы с вами ходили в парк в период золотой осени. Вспомните, как шуршали листья у нас под ногами.

Когда вы будете рисовать свой пейзаж, постарайтесь нарисовать на всём листе.

Не забудьте, как правильно смешивать краски, как рисовать стволы деревьев и вы будете рисовать сегодня на листах по выбору.

Включается проигрыватель с музыкой Вивальди «Времена года».

В конце занятия, собираются работы и устраивается не большая выставка лучших работ детей.

Стихотворение «Осень» Ан. Плещеев

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Публикации по теме:

Формирование эмоционально-положительного отношения к красоте природы через искусство. Занятие «Море». Тема: Формирование эмоционально-положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей.

Презентация «Художник-иллюстратор Е. М. Рачёв» Эту презентацию я сделала для того, чтобы познакомить детей с творчеством известного детского художника-иллюстратора Евгения Михайловича.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Знакомство с творчеством И. И. Левитана. Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 22:02
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...