Знакомство детей среднего дошкольного возраста с временными понятиями «вчера», «сегодня», «завтра»

Надежда Пылаева
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с временными понятиями «вчера», «сегодня», «завтра»

Задачи:

Обучающие:

Формировать представления о временных понятиях

Расширять представление детей о временных понятиях

Раскрыть значения понятий «вчера», «сегодня», «завтра»

Упражнять в количественном счёте в пределах 5.

Расширять словарный запас.

Воспитательные

Воспитывать желание помочь решить возникшую проблему

Приобщать к общественным нормам и правилам употребления временных понятий

Формировать представление о временных «рамках»

Воспитывать желание доводить поставленную задачу до конца.

Развивающие

Развивать чувство сострадания понимания возникшей проблемы в ходе игровой деятельности.

Совершенствовать конструктивные навыки и счёт в пределах 5

Формировать знание временных понятий и использования их в повседневной жизни.

Предметная среда и оборудование:

Зона художественного творчества группового помещения, оснащенная столами, стульями, стеллажом для хранения материалов и оборудования. В качестве основного оборудования используются: клей, полоски цветной бумаги, палочки для счёта. Демонстрационным материалом являются изображения домов и кукла – мышь би-ба-бо.

Основные методы и формы использования методического обеспечения: игровой метод, наблюдение, беседа и моделирование.

Основные методы используемые в работе

1. Игровой – выполнение игровых действий

2. Словесный – рассказ воспитателя, ответы детей, указание, напоминание, вопросы детей

3. Наглядный – использование наглядного материала в ходе работы

4. Практический – самостоятельная деятельность детей.

Ход проектируемой работы.

1 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель читает отрывок из произведения С. Маршака «А что у вас?»:

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята подросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

Воспитатель уточняет, какую ошибку допустил в своём рассказе герой стихотворения.

2 часть Игровое упражнение «Раскрасим дом»

Воспитатель вывешивает на доске цветные изображения домом, а также плакат, на котором изображён не раскрашенный дом.

«Ребята к нам сегодня пришла Мышка. Представляете Мышка очень переживает, что у неё дом не такой как у всех. А как выдумаете, ребята, почему Мышка переживает?» (Ответ детей) Воспитатель указывает на плакат с изображением не раскрашенного домика «Ребята, а давайте поможем мышке?»

«Ребята, а как вы думаете, долго ли строится дом? (Ответ детей) Вот и домик для Мышки, что бы он получился красивым, мы украсим не сразу, а постепенно. Сегодня мы будем украшать фундамент дома. Когда мы будем украшать фундамент?» (Ответы детей) Воспитатель уточняет у несколько детей о том, когда будет украшен фундамент, поправляя в случае неправильного ответа.

Всем детям воспитатель предлагает приклеить заготовленные полоски. цветной бумаги на плакат, там, где находится фундамент дома.

Далее воспитатель говорит, о том, что украшать стены дома они будут завтра. После украшения фундамента детям предлагается в игровой форма лечь спать. После того как все "проснулись", воспитатель объясняет, что временные понятия изменились, и что после того как все проснулись прошедший день называется "Вчера", а сейчас наступило "Сегодня". При этом говорю, что вчера они украшали фундамент, и сегодня будут украшать стены дома Мышки. Так же я говорю детям, что завтра они будут украшать крышу дома. Ещё раз уточнив у детей, когда они украшали фундамент, опрашиваю нескольких детей индивидуально. А так же спрашиваю, когда будут украшать крышу дома и когда стены.

3 часть. Игровое упражнение «Построй свой дом».

Воспитатель предлагает детям построить из счетных палочек дом и задаю вопросы: «Сколько палочек вы использовали, что бы построить дом? А когда мы строили дом?»

В конце воспитатель уточняет, что дети делали сегодня, и когда будут украшать крышу дома.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с временными понятиями «вчера», «сегодня», «завтра»
Опубликовано: 8 января 2014 в 16:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда спортивного теневика и спортивной...
В нашем детском саду созданы все условия для физического развития детей. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует всем требованиям...
Развитие речи детей раннего возраста
Развитие речи детей раннего возраста Автор: воспитатель Кожухарь Д. С. Основная задача воспитателей - повышение уровня развития речи детей. Для этого...
Музыкальный досуг в средней группе, посвященный Дню Матери «Мюзикл «Теремок на новый...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчетом о прошедшем в нашей группе мюзикле "Теремок на новый лад". Это...
Макет «Ферма»
Для ознакомление детей с окружающим миром, дикими и домашними животными. Используем в свой работе макеты. Решаем такие задачи: научить детей различать по...
«9 мая — День победы» (старшая-подготовительная группа)
Сценарий праздника «9 мая - День победы» ( старшая-подготовительная группа) Цели: познакомить детей с историей праздника, воспитывать чувство патриотизма....