Интегрированная НОД в средней группе «Золотая осень»

Людмила Рогалевич
Интегрированная НОД в средней группе «Золотая осень»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: Золотая осень

Задачи: Побуждать детей к составлению окончания сказки. Учить подбирать глагол настоящего времени, произносить фразы с определенной интонацией и разной силой голоса. Повторить и закрепить правильное произношение звука [ш].

Развивать воображение, умение смешивать краски, рисовать осенние листья; развивать пантомимические навыки, поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

Формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней.

Материал: желтая и красная гуашь, лист бумаги с нарисованным деревом, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации осеннего леса.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель читает детям стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года…

Как, ребята, зовется? (Осень).

Воспитатель показывает детям желтую краску гуаши и спрашивает:

- Ребята, скажите, пожалуйста, что можно нарисовать такой краской? (Солнце, одуванчик, листья, цыпленка)

- А может ли зеленое стать желтым? Что и когда? Давайте придумаем об этом небольшую сказку: «Жил-был на дереве зеленый листочек со своими друзьями листочками. Радовались они теплому яркому солнышку, легкому ласковому ветерку, теплому дождику. Но вот наступила осень, и однажды в сад пришла (Воспитатель помогает детям развить и завершить сюжет сказки).

Воспитатель предлагает добавить в желтую краску немного красной, размешивает, спрашивает: «Какой цвет получился? Что или кого можно нарисовать таким цветом?» (Солнце, цветок, лису, рыжего кота, осенний листок).

- Сейчас осень. Какой цвет у осени? (Желтый, красный, оранжевый, рыжий, золотой). Зеленые листья на деревьях стали желтыми – желтеют, красными (Что делают) (Краснеют, рыжими… (Рыжеют).

- Ребята, сейчас подойдите к мольберту и украсьте дерево осенними листьями.

- Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. Становитесь длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, чтоб цветочка не сломать…

Дети вместе с воспитателем идут по воображаемой тропинке.

- По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Воспитатель предлагает детям повторить реплику: «Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!» - с приветственной интонацией, меняя силу голоса.

Игра с движениями «Художница осень»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья –

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной! (Держа в руках воображаемую кисть, дети «красят листья» движениями вверх-вниз).

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул! (Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы.)

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно,

Листьев нет – лишь ветки видно. (Подняв руки вверх, дети качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки).

-Представьте, что стало очень холодно (Дети ежатся, потирают руки, сжимаются в комочек, греют нос, притопывают ногами).

- Подул холодный, порывистый осенний ветер… (Дети отворачиваются от воображаемого ветра).

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш… (Дети выполняют движения с проговариванием).

- Вдруг начался дождь, он все сильнее и сильнее (Воспитатель раскрывает воображаемый зонт, собирает детей в плотную группу).

- Ближе друг к другу вставайте, чтобы всем хватило места под зонтом.

- Дождь кончился, посмотрите, какие лужи! (Дети перепрыгивают через воображаемые лужи).

- Посмотрите, из-за тучки выглянуло солнышко, заглянуло вам в глаза… Закройте глаза. Солнечный зайчик пробежал по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнышко вас согрело?

- А теперь послушайте стихотворение про осень:

Ходит осень по дорожке.

Промочила осень ножки.

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый,

Ярко-розовый кленовый.

- Ребята, какое это стихотворение грустное или веселое? Что случилось с листьями клена? Какой коврик лежит под ногами? Как шуршат листья под ногами?

- А теперь давайте соберем прекрасный букет из осенних листьев и поставим в вазу. Пусть они радуют нас своей волшебной красотой. (Дети собирают на ковре разбросанные листья, несут воспитателю, при этом говорят с какого дерева этот листочек (осиновый, березовый, кленовый, рябиновый, дубовый, ивовый и т. д.)

Публикации по теме:

Осенние стихи для детей и не только…Осенние стихи для детей и не только… По бульварам, переулкам, по аллеям, площадям Осень шла, цветною юбкой, тихо на ветру шурша… Раздала она наряды кленам, ивам, тополям, Промочила.

Стихотворение «Мое любимое время года» собственного сочинения Грустно стало детворе, Осень золотая на дворе: Дождь и слякоть не дают гулять, Будем у окна сидеть опять. Улетают птицы все на юг. Вслед.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 20:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...