Интегрированная НОД в средней группе «Золотая осень»

Людмила Рогалевич
Интегрированная НОД в средней группе «Золотая осень»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: Золотая осень

Задачи: Побуждать детей к составлению окончания сказки. Учить подбирать глагол настоящего времени, произносить фразы с определенной интонацией и разной силой голоса. Повторить и закрепить правильное произношение звука [ш].

Развивать воображение, умение смешивать краски, рисовать осенние листья; развивать пантомимические навыки, поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

Формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней.

Материал: желтая и красная гуашь, лист бумаги с нарисованным деревом, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации осеннего леса.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель читает детям стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года…

Как, ребята, зовется? (Осень).

Воспитатель показывает детям желтую краску гуаши и спрашивает:

- Ребята, скажите, пожалуйста, что можно нарисовать такой краской? (Солнце, одуванчик, листья, цыпленка)

- А может ли зеленое стать желтым? Что и когда? Давайте придумаем об этом небольшую сказку: «Жил-был на дереве зеленый листочек со своими друзьями листочками. Радовались они теплому яркому солнышку, легкому ласковому ветерку, теплому дождику. Но вот наступила осень, и однажды в сад пришла (Воспитатель помогает детям развить и завершить сюжет сказки).

Воспитатель предлагает добавить в желтую краску немного красной, размешивает, спрашивает: «Какой цвет получился? Что или кого можно нарисовать таким цветом?» (Солнце, цветок, лису, рыжего кота, осенний листок).

- Сейчас осень. Какой цвет у осени? (Желтый, красный, оранжевый, рыжий, золотой). Зеленые листья на деревьях стали желтыми – желтеют, красными (Что делают) (Краснеют, рыжими… (Рыжеют).

- Ребята, сейчас подойдите к мольберту и украсьте дерево осенними листьями.

- Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. Становитесь длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, чтоб цветочка не сломать…

Дети вместе с воспитателем идут по воображаемой тропинке.

- По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Воспитатель предлагает детям повторить реплику: «Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!» - с приветственной интонацией, меняя силу голоса.

Игра с движениями «Художница осень»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья –

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной! (Держа в руках воображаемую кисть, дети «красят листья» движениями вверх-вниз).

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул! (Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы.)

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно,

Листьев нет – лишь ветки видно. (Подняв руки вверх, дети качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки).

-Представьте, что стало очень холодно (Дети ежатся, потирают руки, сжимаются в комочек, греют нос, притопывают ногами).

- Подул холодный, порывистый осенний ветер… (Дети отворачиваются от воображаемого ветра).

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш… (Дети выполняют движения с проговариванием).

- Вдруг начался дождь, он все сильнее и сильнее (Воспитатель раскрывает воображаемый зонт, собирает детей в плотную группу).

- Ближе друг к другу вставайте, чтобы всем хватило места под зонтом.

- Дождь кончился, посмотрите, какие лужи! (Дети перепрыгивают через воображаемые лужи).

- Посмотрите, из-за тучки выглянуло солнышко, заглянуло вам в глаза… Закройте глаза. Солнечный зайчик пробежал по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнышко вас согрело?

- А теперь послушайте стихотворение про осень:

Ходит осень по дорожке.

Промочила осень ножки.

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый,

Ярко-розовый кленовый.

- Ребята, какое это стихотворение грустное или веселое? Что случилось с листьями клена? Какой коврик лежит под ногами? Как шуршат листья под ногами?

- А теперь давайте соберем прекрасный букет из осенних листьев и поставим в вазу. Пусть они радуют нас своей волшебной красотой. (Дети собирают на ковре разбросанные листья, несут воспитателю, при этом говорят с какого дерева этот листочек (осиновый, березовый, кленовый, рябиновый, дубовый, ивовый и т. д.)

Публикации по теме:

Осенние стихи для детей и не только…Осенние стихи для детей и не только… По бульварам, переулкам, по аллеям, площадям Осень шла, цветною юбкой, тихо на ветру шурша… Раздала она наряды кленам, ивам, тополям, Промочила.

Стихотворение «Мое любимое время года» собственного сочинения Грустно стало детворе, Осень золотая на дворе: Дождь и слякоть не дают гулять, Будем у окна сидеть опять. Улетают птицы все на юг. Вслед.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 20:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...