Зрительно-сигнальные тренажеры «Зайчик» — «Белочка»

Елена Каменских
Зрительно-сигнальные тренажеры «Зайчик» — «Белочка»

Описание пособия

Тренажеры представляют собой палочки длинной 60 см, на концах которых крепится плоскостное изображение зайца (белки).

Применение пособия

Тренажеры могут быть использованы воспитателями и специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, логопедом, психологом)на фронтальных и подгрупповых занятиях с детьми разного возраста.

В зависимости от возраста детей, темы занятия, его целей, сюжета тренажеры применимы для проведения сенсорно-моторного тренажа, гимнастики для глаз, игр, упражнений, физкультминуток и т. д.

Приведем пример.

Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках изображение зайца на палочке, у второго педагога – белочки. По звуковому сигналу «Зайчик» воспитатель поднимает зайца – дети переводят на него взгляд. На сигнал «Белочка» дети смотрят на белочку.

Для выполнения сенсорно-моторного тренажа, гимнастики для глаз на занятии дети поднимаются в положение свободного состояния. В процессе поиска зрительного образа дети совершают движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность фиксации одного изображения в самом начале таких упражнений составляет в среднем 0,5 секунды. Постепенно время такой фиксации сокращается. Дети старшего дошкольного возраста в состоянии осознанно воспринимать четыре зрительно-сигнальных образа, для детей младшего возраста достаточно двух.

Успешная работа с тренажерами может проводиться на занятиях по развитию речи. С помощью тренажеров у детей можно развивать слуховое внимание, зрительную память, закреплять лексические темы («Животные», «Овощи», фрукты и т. д., развивать словарь.

На физкультурных занятиях игры с тренажерами активизируют мышечно-телесное, в том числе зрительно чувство координации у детей, повышают двигательную активность.

Таким образом, зрительно-сигнальные тренажеры вносят разнообразие в традиционное проведение занятий, предупреждают утомляемость детей, несут в себе мотивационно- активизирующий «заряд» на весь организм.

Моделирующие возможности тренажеров заключаются в их несложном преобразовании при помощи замены одного плоскостного изображения на другое (например, при изучении темы «Насекомые» плоскостные изображения зайчика и белочки, заменяются на изображение пчелы и осы и т. д.)

Необходимый картинный материал для создания зрительных образов педагоги могут найти в разнообразных книгах-раскрасках или нарисовать сами узнаваемые силуэты тех или иных предметов.

Чтобы усложнить работу с тренажерами педагоги могут адаптировать к ним любые игры и упражнения.

Так, например, для развития слухового внимания зрительно-сигнальные образы поднимают дети, а воспитатель следит за выполнением задания и дает звуковые сигналы.

Мы надеемся, что работа со зрительно-сигнальными тренажерами будет интересна педагогам дошкольных учреждений и специалистам.

Идея изготовления данного пособия была заимствована нами из книги Картушиной М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Метод. пособие, - М. ТЦ Сфера, 2003, а методика выполнения сенсорно-моторного тренажа из брошюры В. Ф. Базарного «Нервно-психическое:утомление учащихся в традиционной среде – Сергиев Посад 1995 г. (часть I).

Автор пособия: учитель-логопед Каменских Елена Викторовна.

Публикации по теме:

Простейшие спортивные тренажеры своими руками Тренажеры для профилактики плоскостопия – коррекционные дорожки. На старые одеяла нашили крышки из пластиковых бутылок. Коррекционная дорожка.

Тренажеры для дыхательной гимнастики в работе с детьмиТренажеры для дыхательной гимнастики в работе с детьми ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАНИЯВ своей работе я часто использую новые приемы. Дети очень любят, когда им предлагают выполнить уже известные упражнения,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Дикие животные
Автор публикации:
Зрительно-сигнальные тренажеры «Зайчик» — «Белочка»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 01:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...