Зрительно-сигнальные тренажеры «Зайчик» — «Белочка»

Елена Каменских
Зрительно-сигнальные тренажеры «Зайчик» — «Белочка»

Описание пособия

Тренажеры представляют собой палочки длинной 60 см, на концах которых крепится плоскостное изображение зайца (белки).

Применение пособия

Тренажеры могут быть использованы воспитателями и специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, логопедом, психологом)на фронтальных и подгрупповых занятиях с детьми разного возраста.

В зависимости от возраста детей, темы занятия, его целей, сюжета тренажеры применимы для проведения сенсорно-моторного тренажа, гимнастики для глаз, игр, упражнений, физкультминуток и т. д.

Приведем пример.

Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках изображение зайца на палочке, у второго педагога – белочки. По звуковому сигналу «Зайчик» воспитатель поднимает зайца – дети переводят на него взгляд. На сигнал «Белочка» дети смотрят на белочку.

Для выполнения сенсорно-моторного тренажа, гимнастики для глаз на занятии дети поднимаются в положение свободного состояния. В процессе поиска зрительного образа дети совершают движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность фиксации одного изображения в самом начале таких упражнений составляет в среднем 0,5 секунды. Постепенно время такой фиксации сокращается. Дети старшего дошкольного возраста в состоянии осознанно воспринимать четыре зрительно-сигнальных образа, для детей младшего возраста достаточно двух.

Успешная работа с тренажерами может проводиться на занятиях по развитию речи. С помощью тренажеров у детей можно развивать слуховое внимание, зрительную память, закреплять лексические темы («Животные», «Овощи», фрукты и т. д., развивать словарь.

На физкультурных занятиях игры с тренажерами активизируют мышечно-телесное, в том числе зрительно чувство координации у детей, повышают двигательную активность.

Таким образом, зрительно-сигнальные тренажеры вносят разнообразие в традиционное проведение занятий, предупреждают утомляемость детей, несут в себе мотивационно- активизирующий «заряд» на весь организм.

Моделирующие возможности тренажеров заключаются в их несложном преобразовании при помощи замены одного плоскостного изображения на другое (например, при изучении темы «Насекомые» плоскостные изображения зайчика и белочки, заменяются на изображение пчелы и осы и т. д.)

Необходимый картинный материал для создания зрительных образов педагоги могут найти в разнообразных книгах-раскрасках или нарисовать сами узнаваемые силуэты тех или иных предметов.

Чтобы усложнить работу с тренажерами педагоги могут адаптировать к ним любые игры и упражнения.

Так, например, для развития слухового внимания зрительно-сигнальные образы поднимают дети, а воспитатель следит за выполнением задания и дает звуковые сигналы.

Мы надеемся, что работа со зрительно-сигнальными тренажерами будет интересна педагогам дошкольных учреждений и специалистам.

Идея изготовления данного пособия была заимствована нами из книги Картушиной М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Метод. пособие, - М. ТЦ Сфера, 2003, а методика выполнения сенсорно-моторного тренажа из брошюры В. Ф. Базарного «Нервно-психическое:утомление учащихся в традиционной среде – Сергиев Посад 1995 г. (часть I).

Автор пособия: учитель-логопед Каменских Елена Викторовна.

Публикации по теме:

Простейшие спортивные тренажеры своими руками Тренажеры для профилактики плоскостопия – коррекционные дорожки. На старые одеяла нашили крышки из пластиковых бутылок. Коррекционная дорожка.

Тренажеры для дыхательной гимнастики в работе с детьмиТренажеры для дыхательной гимнастики в работе с детьми ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАНИЯВ своей работе я часто использую новые приемы. Дети очень любят, когда им предлагают выполнить уже известные упражнения,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Зрительно-сигнальные тренажеры «Зайчик» — «Белочка»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 01:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...