Лучший педагог года

Звук О

Наталья Андряшина
Звук О

Цель: формирование фонетической стороны речи, знакомство детей со звуком [О].

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• Четкое произношение звука [О];

• Выделение звука [О] изолировано, в слогах, словах;

• Воспроизведение слоговых рядов со звуком [О];

• Выделение звука в начале, в середине и в конце слова;

• Продолжать учить детей производить звуковой анализ, пользоваться схемой слова.

Коррекционно- развивающие:

Публикация «Звук О» размещена в разделах

• развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и] [о];

• развитие ориентировки в пространстве;

• развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

• Развитие внимания, памяти, мышления.

Коррекционно - воспитательные:

• воспитывать умение работать в течение всего занятия;

• воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные картинки, картинки – символы с изображением гласных звуков, схема слова, цветные стаканчики, трубочки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент: Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

2. Артикуляционная гимнастика: Логопед детям раздаё т зеркала и дети па указанию логопеда выполняют артикуляционные упражнения: «заборчик», «окошко», «лопаточка», «иголочка», «чашечка», «маляр», «часики», «горка», «качели», «грибок», «лошадка».

3. Знакомство со звуком [О] :

Логопед выставляет предметные картинки: обруч, овощи, окно, облако, - Ребята, какой звук повторяется в этих словах? (звук [О])

- Как вы думаете, дети, с каким звуком мы с вами сегодня будем знакомиться? (со звуком [О]).

4. Артикуляция звука :

Логопед знакомит детей с артикуляций звука [О] и с картинкой – символом.

- На что похож звук [О]? (на окошко)

- Что делают губы при произнесении звука [О]? (губы вытягиваются вперед бубликом, они округлены и похожи на круглое окошко)

- Что делают зубы? (между зубами образуется щель)

- Что делает язык? (язык лежит)

Знакомство с символом: ребята, звук [О] мы будем обозначать так, показывает картинку – символ.

5. Характеристика звука [О] :

Логопед объясняет, что звук [О] – это гласный звук, потому что звук [О] поётся, воздух свободно проходит через рот.

Дети произносят звук [О] хором тихо и громко.

6. Дыхательная гимнастика.

«Подуем в стаканчики». Логопед раздает детям стаканчики с водой и трубочки. Дети дуют в трубочки.

- Ребята, какие чудесные пузыри, они тоже похожи на звук [О].

7. Выделение звука [О] хлопками.

Дети должны выделить на слух звук [О] из ряда других гласных звуков :

[А], [У], [О], [О], [И], [О], [А], [О], [И], [У], [О].

8. Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

9. Игра «Эхо» - выделение и называние первого звука в звукосочетаниях : ОУ, АО, ОИ, ОО, УА, ИО.

10. Воспроизведение слоговых рядов:

ПО –ТО – КО – ХО ОП – ОТ - ОК – ОХ

ТО – КО – ХО – ПО ОТ – ОК – ОХ – ОП

КО – ХО – ПО – ТО ОК – ОХ – ОП – ОТ

ХО – ПО – ТО – КО ОХ – ОП – ОТ – ОК

11. Пальчиковая гимнастика. «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

12. Работа с картинками – символами с проговариванием

Логопед с детьми сначала вспоминает символы пройденных звуков, затем раздает каждому ребенку конверты с картинками – символами, потом логопед просит детей выложить: АОУ, ИАУ, ОАУ, АИО, УОИ.

13. Определение места звука в слове : логопед демонстрирует схему слова и просит определить место звука [О] в слове : оса, кот, эхо.

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Знакомство с термином звук, гласный звук» Тема: «Знакомство с термином звук, гласный звук». Цель: познакомить детей с разными видами звуков: шумовые, звучание музыкальных инструментов,.

«Научим рысенка говорить звук [р]». Конспект занятия «Звук и буква р» НАУЧИМ РЫСЕНКА ГОВОРИТЬ ЗВУК Р ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Различение и четкое произношение звука Р в звукосочетаниях, слогах, словах, предложениях. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звук О
Опубликовано: 24 мая 2015 в 23:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД