МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию ЗКР «Звук [у]»

Наталья Ляшенко
Конспект занятия по формированию ЗКР «Звук [у]»

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «У».

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить звук «У» на одном выдохе. Закрепить с детьми чёткость артикуляции звука «У» изолированного, в словах, в звукосочетаниях. Формировать умение изменять названия знакомых птиц в родительном падеже. Способствовать умению произносить слова и звуки с разной силой голоса. Активизировать в речи детей слова со звуком У. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память. Воспитывать интерес к занятию, желание говорить правильно.

Публикация «Конспект занятия по формированию ЗКР „Звук [у]“» размещена в разделах

Словарная работа: утка, гусь, петух, жук, курица, попугай, голубь.

Билигвальный компонент: асыр-волк.

Ресурсы: письмо, картинки с изображением предметов, в названиях которых встречается звук «у», волк, лиса, куб с картинками.

Ход занятия.

Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети согласовывают слова с движениями.

Сюрпризный момент. Посмотрите, ребята, по электронной почте мы получили письмо. А от кого оно, вы узнаете, если угадаете мою загадку.

«Чей тоскливый вой, слышится зимой?». (Волк). На казахском языке волка называют аскыр- волк. Давайте, прочитаем его. Оказывается, волк потерял свою песенку и просит помочь её найти. Проявляют заинтересованность и узнают, что письмо от волка, он просит детей помочь найти его песенку.

Давайте, свяжемся с ним по скайпу.

Игровая ситуация. На экране появляется волк. Давайте, поздороваемся с ним. Волк какой-то грустный, как же мы его можем развеселить? Здороваются с волком, сообщают, что хотят помочь ему. Предлагают спеть песню, прочитать стихотворение.

Давайте, ему расскажем сказку.

Артикуляционная гимнастика. Сказка про язычок. «Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок.

Решил язычок погулять: посмотрел, не идет ли снег? (поднять язык к верхней губе). Посмотрел, нет ли сугробов. (опустить язык к нижней губе).

Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево)

Устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе)

Вернулся язычок домой и закрыл дверь». Дети выполняют движения артикуляционной гимнастики.

Догадайтесь, кто это? Схема-рисунок.

Она рыжая, у неё пушистый хвост, любит, есть зайцев, птиц, мышей.

Серый волк в глухом лесу, встретил рыжую … (лису). по схеме догадываются, что пришла лиса. Проявляют интерес к приходу лисички.

Лисичка, лисичка, ты не слышала песенку волка? Может и видела, я вам оставлю волшебный куб. сами найдите песенку волка в словах. Убежала лисичка. Волк посмотрел лисе в след и сказал чистоговорку : су-су-су – в лесу видели лису. (повторить громко, тихо, индивидуальные ответы). Повторяют за волком чистоговорку.

Д /и «Волшебный куб». Воспитатель крутит куб. Крутись, вертись, на бочок ложись. Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "У". Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, педагог голосом выделяет звук "У"(у-у-у-литка-, пет-у-у-у-х и т. п.) . Затем предлагает детям ответить на вопрос:"Какой звук ты слышишь?"Молодцы! Дети называют на кубе картинки, с выделением звука –у.

На карточках 2 варианта сложности.

А сейчас посмотрите, на свои карточки.

Аня и Алина посмотрят на картинки и найдут слова, в которых живет звук «у».

А остальные дети, просмотрят на свои картинки и произнесут слова, так чтобы все услышали песенку волка. Например. У-у-у-тка.

Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может, быть так мы быстрее найдём, её. Слышите, загудели самолеты.

Физкультминутка "Самолёты"

(дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания)-Самолёты загудели.

Дети:-У-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

-У-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны,поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели.

-У-у-у-у-у. (тихо)

(присесть,руки к коленям)

Да и снова полетели.

-У-у-у-у-у. (громко)

(встать,согнуть руки в локтях)

Выполняют движения в соответствие с текстом физминутки.

Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?

Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку, и он хочет её спеть для вас. Воспитатель: (поёт за волка)-У-у-у-у! Воспитатель: «Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём, вот так губы вытягиваем трубочкой и на выдохе говорим «У-У-У». Дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.

На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка? Молодцы! А теперь поиграем с волком. дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.

Упражнение «Угадай, чего не стало?»

Воспитатель располагает картинки: попугая, голубя гуся. Посмотрите и назовите, кто изображен на этих картинках? Как можно (перечислить) назвать их одним словом? А сейчас посмотрите на картинки внимательно и запомните их. Закройте глазки, и назовите, какой картинки не стало. Называют, какой картинки не стало. Повторить 2-3 раза. Молодцы, со всеми заданиями справились. Волк нашел свою песенку, давайте, попрощаемся с ним.

Итог занятия. Рефлексия.

Предлагаю вспомнить, Чем мы занимались на занятие?

Что понравилось? Что было сложно? Высказывают свои впечатления.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию фонематического слуха «Звук [в]. Путешествие Вопси» .

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ОНР «Звук [Б]» в старшей группе Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [О]» (старшая группа) Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [П]» (старшая группа) Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить и закрепить артикуляцию звука.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Упражнять в чётком произнесении.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Звук [о]. Поиграем с Осликом» в старшей группе ТЕМА: Звук «О». Поиграем с Осликом. ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком «о» Задачи: - закреплять знания детей о гласных звуках; - развивать.

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР (старшая группа) «Звук [Э]» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Звук Й. Буква Й. Цель: Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах Задачи: учить определять позицию звука в словах; работать.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группыКонспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗКР «Звук [у]»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 14:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД