Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуковые символы»

Ирина Ефремова
Конспект занятия «Звуковые символы»

Всем известно, что обучение дошкольников должно происходить в игре. Обучение чтению - не исключение. Помочь ребенку освоить такой сложный материал, как звуки и буквы, могут игры со звуковыми символами.

Звуковой символ - это графическое изображение звука, отображающее особенности его артикуляции. Звуковые символы изображаются на карточках из картона примерно 10 х 10 см.

Звуковые символы : звук 'А'

Звуковые символы : звук 'У' Звуковые символы : звук 'О'

Публикация «Конспект занятия „Звуковые символы“» размещена в разделах

Звуковые символы : звук 'И'

Звуковые символы : звук 'Э' Звуковые символы : звук 'Ы'

Звуковые символы : твердый согласный

Звуковые символы : мягкий согласный

Рекомендуется изучать звуки в такой последовательности: «а», «у», «о», «и», «э», «ы». Не переходите к изучению следующего звука, пока не усвоен предыдущий.

>>> смотреть про звуки и буквы в «шпаргалке для родителей»

Ход занятия:

покажите ребенку звуковой символ и назовите звук, четко артикулируя: ребенок должен хорошо видеть ваши губы;

соотнесите символ с действиями людей или животных (девочка плачет «а-а-а», паровоз гудит «у-у-у», девочка охает «о-о-о», лошадка кричит «и-и-и»)

произнесите вместе с ребенком звук перед зеркалом и обратите внимание ребенка на движение губ (когда мы произносим звук «а» - рот широко открыт; когда произносим «о» - губы выглядят как овал; при произнесении «у» - губы сложены трубочкой; при произнесении «и» - губы вытянуты в улыбку.)

После того как ребенок усвоит эти звуки, можно переходить к заданиям:

поймай звук

Взрослый произносит гласные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.

внимательный малыш

Взрослый называет звук, а ребенок должен показать соответствующий символ.

хорист

Пропеваем заданный звук с разными интонациями.

Предложите ребенку составить звуковые песенки типа «а-у» (дети кричат в лесу, «у-а» (плачет ребенок, «и-а» (кричит ослик, «о-о» (мы удивляемся). Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая ее, затем - второй. Потом малыш с помощью взрослого выкладывает эту песенку из звуковых символов и прочитывает составленную схему.

кто первый

эхо

Цель игры - закрепить четкое произношение гласных звуков. Взрослый произносит ряд звуков (звукосочетаний, а дети (эхо) - повторяют то, что услышали, например: [а][у], [и][о], [и]о][э], [у][а][ы], [у][а], [ы][й], [э][й], [а][о].

Как уже говорилось выше, обучение дошкольника чтению должно происходить в игре. Фонематические сказки являются продолжением игр со звуковыми символами. Фонематические сказки помогают закрепить знания ребенка о звуках, а также познакомить его с буквами. Фонематические сказки помогают ребенку научиться разделять понятия «звук» и «буква».

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.

Мастер-класс «Звуковые домики»Мастер-класс «Звуковые домики» Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет;.

НОД «Символы Нового года». Тема: «Символы нового года». Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: Познавательное развитие. Возрастная группа. 5-6 лет Цель: Обучение:.

Пособие «Звуковые часы»Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.

Развивающая игра «Тактильно-звуковые шарики» с мастер-классом по её изготовлениюРазвивающая игра «Тактильно-звуковые шарики» с мастер-классом по её изготовлению Предлагаю вашему вниманию развивающую игру «Тактильно-звуковые шарики». Главной целью игры является развитие слухового восприятия на материале.

Символы Саратовской областиСимволы Саратовской области 2016 год – юбилейный год для Саратовской области, она отметила 80 – летие. Саратовская область – поистине удивительная земля: она раскинулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковые символы»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 10:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД