Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – летним наблюдениям в детском саду воспитатели уделяют большое внимание. Летом природный мир живет в полную силу, и у дошкольников появляется прекрасная возможность наблюдать за растениями и насекомыми.
От пристального взгляда любознательного малыша не скроется ни один движущийся объект. А тем более маленькие, жужжащие, летающие, ползающие насекомые. Именно летом они доступны для наблюдений, поэтому воспитатели стараются обогатить познания дошкольников о мире насекомых практическим способом.
Рассказывает воспитатель Татьяна Панина из г.Чапаевск: «Во время прогулки, был замечен муравейник. Часть детей заинтересовала постройка из иголок, а другие дети посчитали, что муравьев нужно уничтожить. Между двумя группами детей разгорелся спор, что делать с муравейником. Дети на прогулке так и не смогли решить проблему, что делать с муравейником: охранять его или уничтожить. А я подвела их к мысли, что если мы не знаем, как поступить, нам нужно расширить знания о насекомых и на основе этих знаний принять соответствующее решение». Так родился педагогический проект «Мир насекомых», в ходе которого дошкольники учились узнавать насекомых, читали про них художественные произведения и разучивали стихи, а главное – провели наблюдение за насекомыми в лесу, на площадке, на клумбе.
Лес, луг, парк, озеро – любое природное сообщество вблизи детского сада становится объектом для наблюдений. Воспитатель Глафира Соловьева из г.Чебоксары выбрала для экскурсий близлежащий лесопарк, и дети имеют возможность наблюдать за изменениями одних и тех же природных объектов в течение всего года.
На территории детского сада воспитатели тоже находят множество объектов для наблюдений. В последние годы в дошкольных учреждениях укрепляется практика создания экологической тропы, сочетающей в себе пышные цветочные клумбы, посадки деревьев и кустарников, мини-огороды. Такой подход обеспечивает простор для детских наблюдений, накопление практического опыта для изучения природы.
Новости детских садов:
Летнее время года отличается богатством природных красок, жизненной силой и энергией. Детские наблюдения становятся основой для творчества. Эмоции и впечатления детей, полученные на экскурсиях в природу, воплощаются в пластилинографии, рисунках, аппликациях. Дошкольники не только приобретают практические знания об окружающем мире – общение с живой природой укрепляет психологическое самочувствие ребенка.
Предыдущие статьи:
Поведайте всем о том, что «Летние наблюдения: дошкольники познают мир на практике»!