Пластилиновый кубанский хутор создали в Краснодаре

11 июля 2015 в 11:37 - Сергей Желонкин
article6876.jpg

Колоритную атмосферу традиционного казачьего хутора удалось передать ребятам из детского сада №31 города Краснодара, вместе с их воспитателем – Ириной Дроздовой. Итогом совместного творчества стали превосходные поделки – картины в технике пластилинография.

Кубанский хуторок в жанре «пластилинового мультфильма»

С 1792 года, когда черноморские (бывшие запорожские) казаки получили добро от Екатерины II на заселение никем не занятых Кубанских и Таманских земель, и приехали на ПМЖ в эти благословенные края (первоначально в составе 25 тысяч человек), ведёт свою историю кубанское казачество. Украинские шаровары и рубаха-вышиванка соединились здесь с классической горской черкеской, а славянская культура – с традициями местного населения.

Исконный казачий хутор на Кубани стал источником вдохновения на творческих занятиях в тридцать первом детсаду. Воспитатель старшей группы Ирина Дроздова рассказала МААМ: «Целями занятий были знакомство детей с бытом казаков, совершенствование приёмов лепки и составления сюжетной картинки из вылепленных деталей; развитие творческой фантазии и инициативы, умения творить совместно».

В качестве предварительной работы и подготовки к успешному творчеству Ирина Ивановна показала детям иллюстрации о жизни и быте кубанских казаков, провела соответствующую беседу об их промыслах, хозяйстве и домашней живности. Затем на пластиковой дощечке она выполнила набросок будущей картины, объяснила ребятам все детали, к примеру, почему одна из хат будет больше, а другая меньше, и совместная работа началась.

Вокруг мельницы, как и полагается, всегда полно мешков с зерном и дроблёнкой.

«Дети лепили лепешки и раскатывали полоски, сплющивали их для плетня и крыш. Я помогала наносить детали на рисунок и обучала, как правильно это делать. Дети повторяли эти приёмы, я корректировала и подправляла их работу», - рассказывает Ирина maam.ru.

Над фигурками поросят пришлось изрядно потрудиться, добиваясь их реалистичности.

Вторая часть работы над объёмной картинкой была более сложной. Воспитатель вылепила фигурки казака и казачки, а дети занялись поросятами и курочкой с петушком. В работе со стекой они тоже смогли проявить определённое мастерство.

Итогом совместных усилий стала замечательная пластилиновая картина-барельеф, которую осталось только покрыть несколькими слоями клея ПВА и расположить в краеведческом уголке группы.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.