Лучший педагог года

Понять, принять, простить: толерантности учат с детского сада

2 октября 2013 в 10:41 - Светлана Черемискина
article3479.jpg

Педагоги обеспокоены межличностными конфликтами в детской среде, поэтому в детских садах стали учить толерантности: и родителей, и детей.

Понятие толерантности все чаще звучит в детском саду – агрессия мира взрослых активно проникает в детскую среду. Педагоги детских учреждений предпринимают попытки воспитать толерантную личность с раннего возраста. Сложная задача, как всегда, не пугает воспитателей и специалистов ДОУ. Поиск эффективных способов толерантного воспитания начинается с семьи воспитанников.

Детский психолог Мария Рождайкина (г.Санкт-Петербург) убеждает на родительском собрании мам и пап: «Толерантность предполагает уважение к самобытному миру ребенка, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения и любых форм авторитаризма, позитивную лексику».

Толерантность как свойство личности проявляется в принятии и понимании другого человека, особенно того, кто резко отличается от привычных детям окружающих людей – ребенок другой национальности, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, ребенок с иным материальным обеспечением. Собственно, эту разницу впервые обозначают сами родители - дети ясельной группы будут дружно играть в одной песочнице, пока мама одного из малышей не произнесет привычной фразы: «Не дружи с ним, он плохой».

Доброжелательные отношения в семье и позитивный настрой родителей к детскому учреждению – первый этап на пути разрешения детских конфликтов. А конфликты между дошкольниками порой случаются нешуточные: педагоги отмечают, как с каждым годом возрастает степень агрессивности малышей.

Воспитатель Маргарита Енякина из Самарской области плотно работает над проблемой воспитания толерантности в детской среде, понимая, насколько актуальна эта тема: «Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. В группах, особенно старшего дошкольного возраста, можно наблюдать сложную картину межличностных отношений детей». Неравнодушное отношение педагога позволило найти способы, укрепляющие взаимоотношения между детьми. Например, детям старшего дошкольного возраста пришлась по душе система групповых традиций: «Утро радостных встреч», «Новости дня», «Экран доброты».

Новости детских учреждений:

Воспитать толерантную личность невозможно в течение одного занятия. Педагоги детских садов понимают, что необходим комплексный подход, при котором в единстве и взаимопонимании будут действовать и детские учреждения, и семья, и социум.

Предыдущие статьи:

Расскажите коллегам и друзьям про «Понять, принять, простить: толерантности учат с детского сада»!


Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД