Буква Р и звуки [P], [Р’]

Не только специалисты-логопеды, но и все родители знают не понаслышке: звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков че­ловеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [р] и [р’] появляются позже многих других согласных, и часто получается так, что «поставить» эти звуки ребёнку становится непростой задачей. В этом тематическом разделе собран и обобщён богатый опыт преподавателей-логопедов по дифференциации и автоматизации данных звуков. Здесь Вы найдёте конспекты индивидуальных и групповых занятий по детальному знакомству со звуками [р] и [р’] и их «укрощению» в детской речи. Обратите внимание на опыт коллег по решению данной задачи посредством развивающих игр, занятий с использованием фольклора и известных сказочных персонажей.
Звук Р – согласный, звонкий, твёрдый. И у него есть братец: мягкий звук Рь!

Р - Рь: произношение, автоматизация, дифференциация

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 117.
Все разделы | Буква Р и звуки [P], [Р’]

Новое

Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в детском саду. Предлагаю вашему вниманию лэпбук, созданный мной от начала и до конца. Он называется «В гостях у звуков Р и Рь». Почему я выбрала для себя создание лэпбука? Лэпбук – эффективная форма взаимодействия взрослого и ребенка в...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и РЬ в речи. Расширить и активизировать словарь детей. Совершенствовать формирование фонематического слуха и восприятия. Закрепить умения...

Буква Р и звуки [P], [Р’] - Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»

Публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква...» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р» и «РЬ»; • закрепление образа буквы «Р» Образовательные задачи: • закрепление навыков четкого произношения и различения звуков «Р» и «РЬ» в...

  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’. Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой( Р,р. Задачи : Закрепить навык произношения звука Р в словах и фразах. Закреплять умение детей на слух определять место звука в слове (начало, середина, конец слова....

Речевой материал для автоматизации звуков [Р] и [Р’] у детей дошкольного возраста АВТОМАТИЗАЦИЯ Р и РЬ у дошкольников. [Р, Р'] ИГРА У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Друг друга Юра и Рая понимают. БАРСУЧАТА Барсучиха-бабушка...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема. «Дифференциация звуков [ р - р’]» Воспитатель I категории Козлитина В. Н. 2018 год Конспект открытого занятия по развитию...

Буква Р и звуки [P], [Р’] - Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [Р], [Р’]»

Статья «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием...» Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р.», «р.» Тип: Игровое занятие (игра-путешествие. Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование художественного слова - загадка, стихи, чисто говорки; вопросы; индивидуальная работа; физ.минутка; поощрение. Развивающая...

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи приоритетной образовательной области: "Речевое развитие": -Учить детей давать характеристику звукам «Р» и "Р*" с опорой на различные виды...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении наличия и положения места звука в словах; - совершенствовать навыки образования формы множественного числа родительного падежа имён...

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель : Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки. Давать характеристику звуку «Р»; -упражнять в умении дифференцировать звуки [Р-Рь]; - выполнять звуко-буквенный анализ слов;-определять...


Страницы: 2 3 4 ... 12