Формирование автономности у детей

21 ноября 2012 в 18:17 - А. Ольга Петрова

 Автономность – это стремление к отделению, к самостоятельности. Первые элементы автономности появляются тогда, когда малыш начинает самостоятельно передвигаться, т.е. постепенно удаляться от родительского влияния, совершать действия вне зоны контроля родителей. Если удерживать ребенка около себя и излишне опекать, то привязанность к взрослым не даст ему возможность проявлять индивидуальность, инициативу, творчество.

Второй этап автономности появляется в возрасте 3-х лет, когда малыш все хотел бы делать «сам». Нужно помочь ему в этом возрасте освоить много разных умений, чтобы он почувствовал себя успешным. Именно в этом возрасте целесообразно записать малыша в детский сад или в группу развития, где он сможет общаться со сверстниками и другими взрослыми.

В четыре-пять следует определить спальное место ребенка вне спальни родителей. Можно оборудовать для него отдельный уголок, где будут собраны его книжки, игрушки, материалы для творчества. Наиболее приемлемый вариант – это детские стенки с кроватью, где компактно может уместиться и стол, и шкаф, и кровать. Это уже первый шаг от автономии к инициации, когда родительская спальня – табу, и у ребенка есть свое имущество, уголок своей детской жизни.

В древности процесс инициации проводился в начале подросткового возраста, когда мальчика или девочку принимали в коллектив взрослых. Но подготовка к нему начиналась заранее: с детства у ребенка определялись приоритеты в виде деятельности на будущее, давались знания о ценностях семейной жизни. После проведения инициации ребенок получал взрослое имя, но при этом не мог проживать в доме родителей.
Современные дети не проходят обряд инициации, но этапы подготовки к ней должны сохраняться, чтобы они постепенно взрослели, отделялись от родителей и самостоятельно могли создавать свои семьи.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.