От 3 до 6. Детский игровой комплекс. Интегральный взгляд

8 января 2013 в 17:43 - А. Ольга Петрова

Отношение родителей к ребенку обусловлено тем, что родители не могут однозначно понять реакции ребенка на их действия по отношению к нему. У родителей всегда существует вопрос, когда дети начинают понимать запреты или когда они начинают понимать требования, обязывающие их, к чему бы то ни было. Рекомендации различных методик, базирующиеся на исследованиях детской психологии, разнятся. Интегральный подход к этому вопросу говорит о том, что с первых дней своей жизни ребенок сталкиваясь с любым новым явлением должен слышать определенные ограничения, которые родители считают необходимым наложить на них.

Если ребенок не в состоянии пока, что то, понять, он должен слышать, начиная с нулевого возраста отношение к его действиям со стороны родителей. С ребенком должен происходить постоянный диалог на тему это хорошо, а это плохо, это он делает правильно, а это нет, о том, что можно ему делать, а что нельзя. Именно благодаря такому общению у ребенка строится окружение, рамки, оболочка в которой он существует и тогда соглашается с таким положением вещей. Таким образом, формируется его отношение к миру, как и в какой форме, он должен относится к различного рода явлениям, и тогда существование ограничений, границ не покажется ему жестоким, странным и чужим. Ребенок будет жить в ощущении того что все идет последовательно и неизменно, а не по принципу, реализация которого раньше предоставляла ему полную свободу, а сейчас его как будто отправляют в заточение, в тюрьму.

Трудности, при построении таких прозрачных отношений возникают не у ребенка в таком случае, а у родителей. Родители, которые пытаются создать «рай», затем не понимают, почему создают «ад». Например, вы выходите на прогулку с ребенком. Ваша цель пойти в магазин одежды для детей и что то. Возможно у Вас дома есть игровой комплекс для детей приобретенный  тут, но по дороге малыш наблюдает спортивную площадку где также хочет непременно поиграть. Что часто происходит в таких случаях? Ребенок видит место, где он играет ежедневно и естественно его по привычке тянет именно туда. У родителей в этот момент другие планы. Так кто же испытывает трудности в таком случае? Если ребенок постоянно получал ранее объяснения соответствующие для различных ситуаций, то пройти мимо площадки с детьми для него не станет явлением, ограничивающим его свободу, хотя он и отреагирует на то, что проходит рядом с местом для игр. Если же с первых дней его жизни он получал на все одобрение, а теперь получает запрет, то ситуация обычно выливается в истерику или конфликт. Особенно это проявляется у детей после трех лет. Именно тогда родители начинают обвинять своих детей в том, что они хотят только играть и ничего более. А по достижении 6-ти лет у родителей возникают претензии, почему ребенок не хочет учиться, хотя корни они заложили сами в самом раннем возрасте.

Вывод достаточно очевиден. Ребенку необходимо привить привычки и не путем наказаний, а на тех примерах, которые ему показывают взрослые собственными действиями. Это утверждение не основывается на том, что хочет ребенок, а чего нет. Маленький человечек всегда старается подражать взрослым, а им только стоит говорить ему, что это хорошо, и тогда все действия, которые он выполняет, не будут для него ограничениями. Он не будет им противодействовать и бороться с ними, а его природа начнет работать и в конечном итоге примет это как норму и выполнит.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.