Зачем ребенку сказки о животных?

17 января 2013 в 20:51 - А. Ольга Петрова

 Множество историй и сказок, которые слушают дети с самого маленького возраста, построены на отношениях животных, почему так сложилась учебно-воспитательная программа, обосновано ответить преподаватели вряд ли смогут. Скорее всего, такие рассказы вначале применялись прошлыми поколениями для запугивания непослушных детей, а для взрослых сказания о мистических приключениях придавали таинственности жизни и повод для осознания, что кроме той реальности, которая ощущается человеком, существует иная якобы «потусторонняя». 


Многие психологи станут утверждать, что в сказках о животных ничего плохого нет, а, наоборот, в большинстве они добрые и с глубокой моралью, но, по мнению интегрального современного подхода, ребенку легче воспринимать образы, которые он видит, а не воображать о них глядя на рисунки. Родители и воспитатели, показывая картинки слонов, медведей, волков или ослов думают, что ребенку это интересно, но он не понимает о чем речь и то, что он не может ощутить является для него чуждым и отдаленным. Современный ребенок с детства окружен автомобилями, самолетами, компьютерами. Он видит тарелки, ложки, инструмент, мультитулы Victorinox, мобильные телефоны, а в крайнем случае кошек, собак или голубей о которых ему мнение навязывать нет необходимости, в отличие от того что сказочных персонажей ему представляют так будто они члены окружающего общества. 


Для ребенка важно объяснять с самого раннего возраста отношения между людьми на примерах из его реального окружения и, хотя родители инстинктивно понимают, что маленькие дети ближе к животному уровню, им необходимо реализовать настоящую воспитательную задачу приподнять развитие своих детей на уровень Человек. Показывая, что животные обладают человеческими качествами, такими как хитрость, коварство, глупость и пр. в корне не верно, потому что далее ему придется самостоятельно их увязывать с людьми, а это может происходить уже болезненно на опыте общения в реальной жизни. Поэтому необходимо как можно раньше объяснять свойства людей на примерах которые дети видят непосредственно вокруг себя. 


Владимир Шклярик

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.