Динамика развития мышления у дошкольников

19 августа 2012 в 20:22 - А. Ольга Петрова

В дошкольный период мышление развивается у детей последовательно от наглядно-действенной формы к наглядно образной. Малыши, первоначально манипулируют с различными предметами, повторяя за родителями все действия, а затем формируют образы, придумывают, представляют, сравнивают с тем, что уже знают. К началу школьного возраста происходит становление элементов логической формы мышления.

Развитие мышления происходит успешно, если взрослые помогают ребенку правильно подобрать игрушки для развития мыслительных операций. Ребенок пока не может целенаправленно решать поставленные задачи, но играет с удовольствием, непроизвольно развивая у себя необходимые навыки. Развивающие пазлы Educa для мальчиков можно начинать использовать с раннего возраста, предлагая вначале собирать крупные деревянные вкладыши в единую композицию, а затем и более мелкие и мягкие составляющие. Темы для собирания определяются в присутствии ребенка, которого берут с собой в магазин детских игрушек. Мальчикам больше всего нравятся темы транспорта, военной техники, спорта, изображения героев-победителей. Девочки более склонны к выбору сказочных и природных тематик.

При обучении собирать пазлы, первоначально следует предложить разрезные картинки, которые для детей второго года жизни разделяются на две части, а ближе к трехлетнему периоду – на четыре и далее, с возрастом увеличивая дробность разрезания. Дети при сборе картинок ориентируются на образец, который должен получиться в результате. Можно предложить малышам собирать картинки из кубиков, подбирая ту сторону, которая подходит для выкладывания предложенной иллюстрации.

Логическое мышление развивается при манипулировании детей с матрешками, которые, разбирая, можно выстроить в единый ряд, распределяя от самой высокой до самой низкой. То же самое происходит, когда малыш собирает пирамидку, сравнивая насадки по величине. Такие мыслительные операции как обобщение формируются при рассматривании различных предметов, которые можно объединить по единому признаку в группу: овощи, фрукты, посуда, транспорт, растения, животные и т.д.

При проведении экспериментов, у ребенка начинают устанавливаться причинно-следственные связи, поэтому полезно демонстрировать различные опыты с водой, воздухом или землей в естественных условиях игры на природе.

Для развития последовательно форм мышления и мыслительных операций необходимо предлагать детям различные развивающие игры, которые соответствуют их возрасту, полу и интересу.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.