Наблюдения и труд детей в природе

19 июня 2013 в 18:06 - А. Ольга Петрова

Основными принципами ознакомления детей с природой, так же как и знакомства с общественными явлениями, служат наглядность и активность. Ведущими методами, как известно, являются наблюдения на экскурсиях и прогулках, игры и труд в природе.  Представления, добытые не только чувственным путем, но и действием, более глубоки и отчетливы. Наблюдения детьми явлений природы и доступный для них труд в ней – это средства воспитания простейших элементов мышления. Общение с природой делает ребенка более чутким, обогащает его мироощущение.

Для того, чтобы осуществлять все это, восприятием природы нужно четко и внимательно руководить. Отбирая из каждого сезона для наблюдения наиболее типичное, красочное и яркое (на экскурсиях, прогулках, в уголках природы, на огороде и цветнике), педагоги стремятся вызвать радостные эмоции детей. Вначале эта радость общения с природой бывает неосознанная. Постепенно она перерастает в понимание и наслаждение ее неповторимой красотой. Появляется желание и стремление охранять, беречь и творить ее так, как это делают взрослые, труд которых дети наблюдают.

Труд детей в природе результативен. Усилие детей приносит удовлетворение. У них растет интерес к выращиванию растений и уходу за животными и птицами. Дети обогащаются умениями и навыками, учатся работать сообща. Труд на природе укрепляет здоровье. Дети, проявляя усилия и активность, быстро устают, но эта усталость легко восстанавливается. После результативной работы на природе, детям дошкольного возраста можно предложить легкое питание и освежающие напитки, а школьникам – также некрепкий зеленый чай или чай пуэр. Труд детей в природе расширяет сенсорный опыт, совершенствует анализаторы, все виды восприятия, развивает и обогащает речь детей. Поведение малышей и их действия становятся более целеустремленными, а внимание более устойчивым.

Организуя с детьми трудовую деятельность в природе, необходимо подготавливать детей к пониманию цели данной работы. Для этого рекомендуется показывать будущие результаты предстоящей работы. Например, перед тем, как посеять траву, дети наблюдают, как кролики с аппетитом ее едят. Это стимулирует действия детей, помогает с интересом принимать и выполнять задание.

Ко всем трудовым занятиям детей нужно подводить постепенно: приводить в пример труд взрослых, организовать наблюдения за трудом старших детей, для того, чтобы раскрыть значение труда для всех и всего окружающего мира.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.